Свобода людям, независимость нациям!

Ошибки, которые категорически нельзя допускать при проверке уровня масла

Многие контактирующие друг с другом детали двигателей внутреннего сгорания работают в условиях высоких температур и давления, а потому начинают интенсивно изнашиваться при низком уровне моторного масла. Это чревато необратимым повреждением ДВС из-за появления задиров и перегрева вплоть до заклинивания. Даже в исправном двигателе масло постепенно расходуется из-за естественного угара. В некоторых современных ДВС считается нормой расход масла в 1 л на 1 000 км пробега. У изношенных двигателей уровень масла может снизиться ниже критической отметки в результате утечек через различные уплотнители. Соответственно, требуется регулярно проверять уровень моторного масла.

Как передает Oxu.Az, об этом пишет autonews.ru.

Как смотреть уровень масла в двигателе

Если на приборной панели зажегся индикатор в виде красной масленки, значит, двигателю уже не хватает масла, и это сигнал к немедленной остановке. Чтобы не допустить такой ситуации, следует периодически проверять уровень моторного масла:

С помощью соответствующего щупа. Его место расположения зависит от конкретной модели автомобиля и указано в инструкции по эксплуатации. Как правило, щуп имеет пластмассовую ручку броского желтого цвета, но у некоторых двигателей щуп интегрирован в крышку маслозаливной горловины и извлекается вместе с ней.

По показаниям соответствующих датчиков, связанных с индикатором на приборной панели. Такая появившаяся относительно недавно полностью электронная система позволила отказаться от использования щупа. Однако в ряде случаев датчики сигнализируют о нехватке масла только при перезапуске двигателя и не реагируют на утечку лубриканта в движении, что может иметь крайне неприятные последствия.

Когда нужно проверять уровень масла в двигателе

Проверять уровень моторного масла перед каждой поездкой - это идеальный вариант, но более реалистично выполнять эту процедуру раз в неделю. Безотлагательной проверка становится в ряде специфических ситуаций:

после длительной стоянки автомобиля, за время которой уровень масла мог снизиться до критического уровня из-за утечек;

после длительного движения на высоких скоростях, поскольку в двигателе под нагрузкой масло интенсивнее испаряется;

после движения по горным дорогам, где двигатель также испытывает повышенные нагрузки.

Каким должен быть уровень масла в двигателе

Оптимальный уровень масла в двигателе определяется компанией-производителем. На моделях, ДВС которых снабжены щупом, подсказку дадут имеющиеся на последнем риски MIN и MAX. Если граница масляного слоя находится на равном удалении от них - это лучший вариант.

Последствия низкого уровня масла в двигателе

Масляное голодание становится причиной интенсивного износа деталей ДВС и может привести к его полному выходу из строя.

Чем грозит высокий уровень масла в двигателе

Излишне высокий уровень масла - более редкое явление. Его причинами могут быть: ошибка механика, смешивание масла с топливом или охлаждающей жидкостью из-за неисправности ДВС. Масляное "переедание":

создает повышенное давление внутри двигателя, в результате чего нарушается герметичность сальников и уплотнителей, что становится причиной утечек масла;

вызывает вспенивание лубриканта - возникающие при этом внутри масла пузырьки воздуха оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя, а также способствуют ускоренному окислению присадок, из-за чего те утрачивают свои полезные свойства.

Если чрезмерный уровень масла - результат его разбавления другими эксплуатационными жидкостями, то в этом случае снижаются смазывающие свойства лубриканта и, как следствие, усиливается износ деталей двигателя.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

В жаркую погоду или в теплом гараже допустимо проверять уровень масла без предварительного прогрева ДВС. При этом площадка, на которой стоит автомобиль, должна быть ровной. Любой наклон исказит картину. Алгоритм действий следующий:

Подготовить чистую ветошь. Ворсистые ткани и образующие катышки бумажные салфетки использовать нельзя, поскольку они могут загрязнить двигатель.

Открыть капот.

Найти масляный щуп и вынуть его.

Хорошо протереть щуп ветошью.

Полностью вставить щуп обратно.

Вновь вынуть щуп и проверить уровень масла, ориентируясь на риски MIN и MAX.

После проверки уровня масла вставить щуп на место до упора.

Закрыть капот.

Как проверить уровень масла в двигателе зимой

При низких температурах моторное масло густеет и задерживается в каналах системы смазки, что искажает картину. Поэтому после длительной стоянки с выключенным ДВС необходимо:

Прогреть двигатель, установив автомобиль на ровной площадке.

Выключить двигатель и подождать примерно 10 минут, чтобы масло стекло в картер.

Проверить уровень масла по той же схеме, что и при плюсовых температурах.

Советы эксперта

Приступая к процедуре проверки уровня моторного масла, автомобилисты чаще всего задаются следующими вопросами.

Можно ли проверять уровень масла при заведенном двигателе

В подавляющем большинстве случаев ответ будет отрицательным. При включенном ДВС маслонасос забирает часть масла из картера и направляет в каналы системы смазки, а значит, замер покажет более низкий уровень масла, чем есть в действительности. Однако некоторые синтетические масла рекомендуется добавлять при работающем ДВС. Информация об этом в обязательном порядке приводится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как долить масло

Для долива желательно использовать то же масло, которое уже находится в ДВС. Если такой информации нет, следует ориентироваться на характеристики масла, указанные в инструкции по эксплуатации. Во избежание неприятных сюрпризов в этом случае лучше как можно быстрее произвести полную замену масла. Доливать масло следует небольшими порциями, проверяя уровень лубриканта с помощью щупа через пару минут после каждой "добавки".

Каким должен быть цвет масла для доливки

Новое моторное масло прозрачное, золотистого цвета. Походившее масло, которое уже находится в двигателе, будет коричневатым, а в дизелях - темно-коричневым. Такие изменения цвета происходят достаточно быстро и являются нормой. Насторожить должно черное густое масло или масло с кремообразными сгустками, образующимися при смешении лубриканта с антифризом.

Как слить лишнее масло

Для аккуратного удаления излишков моторного масла потребуется сделать насос из приобретенных в аптеке большого шприца и надетой на его носик трубки для капельницы. Трубку необходимо опустить в маслозаливную горловину и затем откачивать масло небольшими порциями, проверяя уровень лубриканта с помощью щупа.

Нет комментариев

Лента новостей

11 Март 2025

10 Март 2025

Предыдущие новости