Свобода людям, независимость нациям!

Прецедент в судебной практике Азербайджана

Отделался легким испугом. Так можно охарактеризовать судебный процесс над экс-министром труда и социальной защиты населения Азербайджана Салимом Муслимовым. Вчера Бакинский суд по тяжким преступлениям огласил приговор по делу. Так, Муслимов приговорен к 11 годам лишения свободы, но с одной оговоркой. Если в течение пяти лет испытательного срока к Муслимову не будет никаких нареканий, то срок будет считаться отбытым условно.

Помимо этого, подлежит конфискации имущество Муслимова на сумму 8 млн манатов. Тогда как государственный обвинитель просил для экс-министра 13 лет лишения свободы.

Напомним, что Муслимов был задержан в феврале 2021 года. Ему инкриминировали статьи 308.2 (Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия), 311.3.2 и 311.3.3 (Получение взятки в крупном размере) Уголовного кодекса АР. Сначала Муслимов был арестован, но очень скоро мера пресечения была заменена на домашний арест.

Также Муслимов обвинялся в требовании и получении денежных средств, выделенных физическим и юридическим лицам, выполнявшим ремонтные и строительные работы в частных жилых домах и домах-интернатах для инвалидов, с использованием в качестве посредников своих подчиненных. Муслимов неоднократно брал взятки в крупном размере за результаты проверок, проводимых Госслужбой трудовой инспекции министерства во время строительства и реконструкции объектов производственного, социально-бытового и другого назначения. И об этом писали все отечественные СМИ со ссылкой на материалы следствия.

В ходе следствия было выявлено, что, помимо всего прочего, обвиняемый присвоил 27 миллионов манатов бюджетных денег. Но в прошлом году экс-министр возместил государству ущерб в размере 20 млн манатов, а по 7 миллионам, связанным с растратой, было возбуждено отдельное уголовное дело.

Между тем случившееся смело можно назвать прецедентом. Даже адвокаты, а Minval.az говорил не с одним представителем защиты, признаются, что такого в судебной практике Азербайджана на их веку еще не было.

Следует отметить, что уголовный закон не содержит прямого запрета применения условного осуждения в отношении лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление. Но сложилась твердая судебная практика, причем во всем странах постсоветского пространства, когда условное осуждение может применяться к лицам, совершившим такие преступления, в виде исключения. Если подсудимый – женщина в положении, либо на попечении подсудимого имеются малолетние дети, либо близкие родственники, требующие особого ухода.

Кроме того, в судебной практике принято, что при сроке лишения свободы, превышающем 8 лет, а это уже наказание за тяжкое преступление, пятилетний испытательный срок не назначается. А Муслимов – не беременная женщина, и насколько нам известно, малолетних детей на его попечении уже давно нет.

Но, как говорится, все когда-то происходит впервые. И уж Муслимов постарается вести себя хорошо, по крайней мере первые пять лет.

Ну, а если серьезно, то тут скорее плакать надо, чем смеяться, потому что подобные судебные решения сводят на нет саму веру в верховенство закона и в эффективность борьбы с коррупцией.

Рамелла Ибрагимхалилова   

Minval.az

Нет комментариев

Лента новостей

21 Сентябрь 2024

Предыдущие новости