Общественно-политическая интернет газета
Официальный Париж через подконтрольные СМИ продолжает нападки на азербайджанских журналистов. Сначала, напомним, парижские «поборники прав человека и свободы слова» не позволили въехать во французскую колонию – Новую Каледонию – корреспонденту АзерТАдж Айгюн Гасановой. После антиколониальных форумов в Баку французским властям очень не хотелось, чтобы азербайджанские СМИ освещали митинги протеста против французского колониализма в Новой Каледонии. Теперь власти Франции делают следующий шаг – и «плюхаются в лужу».
Азербайджанских журналистов… объявили шпионами. Французская контрразведка гордо отрапортовала: две женщины, имён которых не называют, которые намеревались освещать как журналистки турне французского министра Лекорню по Азиатско–Тихоокеанскому региону, оказывается, «связаны со спецслужбами». Доказательств, разумеется, ноль без палочки, но на этом зыбком основании французские власти воспрепятствовали профессиональной деятельности азербайджанских журналистов.
Намеренно не станем проводить параллелей с действиями властей СССР, Ирана и прочих диктаторских режимов, где готовы объявить шпионом любого журналиста, который позволяет себе публиковать не выгодную правду. Важно другое. Такого рода истерики – это всегда признак слабости.
В самом деле, разворачивая компанию по поддержке армянской агрессии против Азербайджана, во Франции были уверены, что в Баку испугаются, немедленно «дадут задний ход» и вообще постараются не злить больших дядей из Парижа.
Но на деле Азербайджан наносит ответный удар, причём на весьма чувствительном для Франции направление – антиколониальном. Как раз там, где позиции Парижа стремительно рушатся. И если теперь во Франции истерят, стучат лысинами по паркету и пытаются вымещать злобу на азербайджанских журналистах – это верный признак, что проигрывает именно Париж. Точнее, демонстрация слабости позиций Франции.
Франция сегодня чувствует себя оскорблённой и униженной Азербайджаном. Ответные ходы Азербайджана по поддержке антиколониальной борьбы народов «заморских территорий Франции» оказались для Парижа весьма ощутимыми. И болезненными.
Но по-настоящему униженным Париж оказался на Карабахском направлении. Если кто забыл: в первые дни Отечественной 44-дневной войны нынешний хозяин Елисейского дворца с металлом в голосе изрекал, что он-де «не позволит» Азербайджану «завоевать» Карабах. Результат? Азербайджанский флаг в Шуше и Гадруте. Затем, в сентябре 2023 года – новая серия истерик: Макрон «осуждал» азербайджанские антитеррористические рейды в Карабахе и требовал немедленно прекратить наступление. Результат? Падение хунты, спешное бегство её ошметков и азербайджанский флаг в Ханкенди. В Елисейском дворце забыли старые правила: грозить и делать громкие заявления можно, если есть уверенность, что они возымеют эффект. И новые попытки Парижа поддержать Армению и дарить ей «оружейный винтаж» привели к вылету Франции из числа посредников. В Баку не боятся отвечать. Свою значимость и влияние Макрон сильно переоценил. И история уже расставила по местам, у кого позиции и политическая воля оказались сильнее – у Макрона или у Алиева.
Так что теперь, проигрывая Азербайджану и в Карабахе, и в собственном «колониальном огороде», Макрону остается только бить посуду, обижаться и отыгрываться на попавших в поле зрения азербайджанских журналистах. Демонстрируя тем самым, чего в реальности стоят все заявления официального Парижа по поводу демократии, прав человека и свободы слова.
Отдел политики Minval.az
24 Ноябрь 2024
23 Ноябрь 2024
КомментарииОставить комментарий