На Марсе обнаружен гигантский "смайлик" - ФОТО

Ученые из Европейского космического агентства (ЕКА) обнаружили на Марсе необычное образование, напоминающее гигантский "смайлик".

Как передает Oxu.Az со ссылкой на Geo News, уникальная находка представляет собой отложения хлоридной соли на засушливой поверхности Красной планеты. По мнению исследователей, анализ этих отложений может пролить свет на древний климат, геологию и потенциальную обитаемость Марса.

Снимок марсианского "смайлика" был сделан спутником ЕКА ExoMars Trace Gas Orbiter, основной задачей которого является поиск признаков жизни на Марсе. "В прошлом мир рек, озер и, возможно, океанов, Марс теперь демонстрирует нам отложения хлоридной соли, обнаруженные орбитальным аппаратом ExoMars Trace Gas Orbiter. Такие отложения могут указывать на обитаемые зоны, существовавшие миллиарды лет назад", - говорится в сообщении ЕКА.

Ученые давно знают, что миллиарды лет назад на Марсе существовали реки и озера, которые исчезли в результате катастрофического похолодания. По словам исследователей, холодная эра на Марсе началась тогда, когда планета потеряла свое магнитное поле и больше не смогла удерживать атмосферу. После того как большая часть атмосферы на Марсе испарилась, та же участь постигла и воду на поверхности, которая либо испарилась, либо превратилась в лед.

Однако очень соленые воды могли стать убежищем для последних форм жизни на Марсе. Дело в том, что высокая концентрация соли позволяет воде оставаться в жидком состоянии до -40 градусов по Цельсию. Таким образом, найденное соляное месторождение на Марсе может оказаться не только остатками древней жизни, но и потенциальным убежищем для выносливых микробов.

Открытие марсианского "смайлика" не только вызывает улыбку, но и дает ученым ценную информацию о прошлом Красной планеты. Дальнейший анализ соляных отложений поможет лучше понять эволюцию климата и геологии Марса, а также, возможно, приблизит нас к ответу на вопрос: была ли когда-то жизнь на этой загадочной планете?

19 Сентябрь 2024