Общественно-политическая интернет газета
Китайские СМИ сообщили, что прототип поезда на магнитной подушке разогнался в трубе с вакуумом до рекордной скорости, преодолев опытный участок длиной 2 км со стабильной левитацией. В перспективе проект предусматривает движение поездов на магнитной подвеске со скоростью до 1 000 км/ч - быстрее, чем гражданские самолеты.
Разработкой проекта занимается отделение Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC). В будущем проекте возникнет сплав военных и гражданских технологий от высокотемпературных сверхпроводящих магнитов до электроники. Более того, даже к бетонным конструкциям - тоннелям и эстакадам - будут предъявляться заоблачные по современным меркам требования. Например, отклонение в размерах труб должно быть не более 2 мм при длине секции 21 м и внутреннем диаметре 6 м. А допустимая неровность направляющего рельса не должна превышать 0,3 мм.
Поэтому так важна опытная часть проекта, созданная на 2-км участке в Датуне, провинции Шаньси. Многие вещи невозможно рассчитать, не испытав прототипы как трубы, так и поезда. В CASIC, кстати, не стали озвучивать поставленный рекорд в скорости движения левитирующего поезда в трубе. По некоторым намекам, она может превышать 600 км/ч, но это не точно.
Пожалуй, сегодня в мире нет достижений, близких к этому проекту. Так, "гиперлуп" (инновационный вид транспорта, который перемещается по вакуумной трубе с помощью магнитной левитации) Ричарда Брэнсона в лице компании Hyperloop One обанкротился и сошел с дистанции. Похожая по целям компания The Boring Company Илона Маска движется в некоем ином направлении. Есть еще ряд европейских проектов, но о них мало что слышно и уж точно они не могут похвастаться созданием масштабных прототипов вакуумных транспортных тоннелей.
Oxu.az
28 Ноябрь 2024
27 Ноябрь 2024
КомментарииОставить комментарий