Общественно-политическая интернет газета
В Кыргызстане 27 декабря началось строительство железной дороги, которая соединит Китай, Кыргызстан и Узбекистан, минуя территорию России. Новый маршрут позволит доставлять товары из Китая через Центральную Азию в Европу.
На церемонии запуска проекта президент Кыргызстана Садыр Жапаров подчеркнул стратегическое значение дороги:
«Этот железнодорожный коридор станет ветвью южного моста Евразийского континента, открывая доступ к рынкам Западной Азии и Ближнего Востока. Маршрут позволит доставлять грузы из Китая в Центральную Азию, Турцию и далее в Евросоюз».
Жапаров отметил, что проект укрепит региональные связи и диверсифицирует транспортные маршруты, повышая конкурентоспособность региона как транзитного хаба.
Железная дорога соединит город Кашгар в Китае с Андижаном в Узбекистане, проходя через Торугарт, Макмал и Джалал-Абад в Кыргызстане. В будущем магистраль планируют связать с другими странами Центральной Азии и вывести на маршруты к Каспийскому морю, Турции и Европе.
Стоимость проекта составляет 4,7 млрд долларов. Инвестиционное соглашение подписано между правительством Кыргызстана и железнодорожной компанией «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Доля Китая в проекте — 51%, Кыргызстана и Узбекистана — по 24,5%.
Ожидается, что магистраль сократит сроки доставки грузов из Китая в Европу на семь дней, обеспечивая проектный объем перевозок до 15 млн тонн.
29 Декабрь 2024
28 Декабрь 2024
КомментарииОставить комментарий