Свобода людям, независимость нациям!

Военный эксперт: Россия постарается затруднить расследование

Политический консультант из Украины, военнослужащий Александр Антонюк считает, что причиной авиакрушения самолёта азербайджанских авиалиний под Актау стала работа российской ПВО.

«Причиной катастрофы азербайджанского самолёта, вероятно, стала российская зенитно-ракетная система. Об этом также говорится в сообщениях Главного управления разведки (ГУР) Министерства обороны Украины и американских официальных источников.

Именно в этой зоне были зафиксированы элементы российской ПВО, что подтверждается спутниковыми снимками и данными партнёрских разведывательных служб. Начальник ГУР МО Украины Кирилл Буданов также подчеркнул, что анализ траектории и повреждений указывает на возможное применение ЗРПК «Панцирь-С1», — сказал эксперт Minval.az.

По его словам, это подтверждается видеоматериалами с места аварии, на которых видны повреждения от осколков, соответствующие поражению с помощью системы «Панцирь-С1», а также свидетельствами очевидцев о характере разрушений.

«Версия о применении российского ЗРПК «Панцирь-С1» имеет серьёзные основания для обсуждения, и я не вижу оснований сомневаться в данных двух крупных разведывательных структур, одна из которых представляет мою воюющую страну, а другая — страну, не находящуюся в состоянии войны с РФ. Кроме того, стоит отметить, что ни в Москве, ни в Грозном не опровергли сам факт использования «Панциря», вероятно, надеясь, что борт самолёта Embraer 190 не долетит до аэродрома и утонет в водах Каспийского моря», — полагает наш собеседник.

Говоря о «Панцире-С1», эксперт подчеркнул, что этот комплекс активно используется российскими войсками в зоне боевых действий, и его возможности позволяют поражать цели на средней высоте с высокой точностью: «Комплекс не раз перебрасывался на передовые позиции и активно применялся для защиты российских оккупационных войск».

«Если рассматривать детали, то характер поражения цели и место происшествия указывают на работу «Панциря». Именно эти характеристики делают его вероятным орудием, использованным в данном инциденте.

Учитывая факт, что в комиссию по расследованию войдут представители Азербайджана, РФ, а также представители компании Embraer, которая очень дорожит своей репутацией, у меня нет сомнений, что выводы комиссии подтвердят информацию, озвученную американской и украинской разведкой. Важно также учитывать исторический контекст, который добавляет значимости этой версии. Россия уже продемонстрировала свою агрессивную тактику в Сирии, где аналогичные комплексы использовались против воздушных целей. С учётом характера российской политики, сбитие азербайджанского пассажирского самолёта полностью соответствует традициям РФ», — сказал украинский военнослужащий.

Комментируя действия Москвы, которая не признаёт вину за крушение, он указал на то, что поведение РФ было вполне предсказуемым.

«Действия Москвы вполне предсказуемы, ведь дезинформация и отказ от ответственности давно стали её стандартной практикой. Трагедия с малайзийским Boeing MH-17 в 2014 году — яркий пример. Несмотря на убедительные доказательства, представленные международной следственной группой, Россия отрицала свою причастность, распространяла ложные версии о действиях украинской армии и использовала пропаганду для затягивания расследования», — подчеркнул Антонюк.

Подобные подходы прослеживаются и в других трагедиях, добавил он. «Например, крушение южнокорейского рейса KAL 007 в 1983 году, сбитого советскими ПВО, или авиакатастрофа польского самолёта под Смоленском в 2010 году, унесшая жизни президента Польши и высшего руководства страны. Польское расследование выявило признаки взрыва на борту, что может свидетельствовать о спланированной спецоперации РФ. Однако эта версия остаётся непризнанной Москвой».

Говоря об упоминании со стороны РФ Киева в контексте катастрофы, собеседник сказал: «Обвинения в адрес Украины — это лишь попытка ослабить её позиции на международной арене. Россия стремится запутать следствие и снять с себя ответственность, что абсолютно соответствует её стратегии».
«История свидетельствует, что Россия крайне редко признаёт свои ошибки, даже при наличии прямых доказательств. Скорее всего, она продолжит отрицать свою вину, выдвигая версии о «провокациях» или «непредвиденных обстоятельствах». Одновременно начнётся информационная кампания, направленная на дискредитацию Азербайджана и его союзников», — предположил эксперт.

Международные структуры, по мнению военного, также могут стать полем для манёвра Москвы, как это было в деле MH-17: «Россия постарается затруднить расследование, пользуясь своим влиянием в ООН и других институтах. Это позволяет ей выигрывать время и минимизировать репутационные потери».

«Как сторонний эксперт, который, безусловно, не собирается вмешиваться во внутренние дела Азербайджана, но исходя из опыта своей страны, уже больше десяти лет защищающей свою независимость от российской агрессии и переживающей атаки со стороны России в последние три года, я убеждён, что правительству Азербайджана стоит серьёзно пересмотреть целесообразность дальнейшего авиасообщения с РФ. Ваш трагический инцидент ещё раз показывает, что воздушное пространство России по-прежнему представляет угрозу для гражданской авиации. Уже несколько международных авиакомпаний прекратили полёты через Россию и в Россию. В 2022 году страны ЕС, Молдова и другие государства закрыли свои воздушные границы для российских самолётов, что кардинально изменило маршруты авиаперевозок по всему миру», — сказал Антонюк.

Этот случай — ещё одно напоминание всему миру о том, как опасно летать над территорией России, подчеркнул он.

«Россия продолжает демонстрировать свою неспособность обеспечить безопасность своих воздушных маршрутов, и это, увы, подтверждают как трагические исторические инциденты, так и сегодняшние события», — заключил Антонюк.

Нет комментариев

Лента новостей

04 Январь 2025

03 Январь 2025

02 Январь 2025

Предыдущие новости