Свобода людям, независимость нациям!

«Владимир Жириновский» не дойдет до Баку

 

Широко разрекламированный первый российский теплоход повышенной комфортабельности «Владимир Жириновский» (изначально «Петр Великий»), предназначавшийся для первого круиза по Каспийскому морю, не будет введен в эксплуатацию до конца 2024 года.

Как сообщили редакции haqqin.az в круизной компании «Мостурфлот», являющейся заказчиком и оператором теплохода «Владимир Жириновский», начало эксплуатации сдвинуто на более поздние сроки.

Отметим, что строительство лайнера началось в 2016 году на базе АО «Судостроительный завод Лотос» в Астрахани под названием «Петр Великий». Этот проект вызвал большой интерес, поскольку в последние 60 лет корабли такого уровня в России не строили, а заказывали в других странах. Данный лайнер, соответствующий стандарту пятизвездочного отеля на воде, предназначался для первого морского круиза по пяти странам Каспийского моря. Первоначально лайнер планировали спустить со стапелей в 2019 году, затем в 2021-м, потом спуск на воду отодвинули на середину 2023 года, далее - на конец 2024-го и вот теперь, предположительно, на 2025 год.

Был «Петром», стал «Жириновским»

В 2021 году «Мостурфлот» установил будущий круизный маршрут - Астрахань (Россия) - Махачкала (Россия) - Баку (Азербайджан) - Анзали (Иран) - Туркменбаши (Туркменистан) - Актау (Казахстан) - Астрахань.

Также рассматривался другой 20-дневный маршрут по Черному, Азовскому и Каспийскому морям, который начинался в Стамбуле с последующими заходами в Батуми, Сочи, Новороссийск, Таганрог, Ростов-на-Дону, Волгоград, Астрахань, Махачкалу, Баку, Анзали, Туркменбаши, Актау и Астрахань.

В том же 2021 году завод «Лотос» сообщил о технологическом выходе лайнера в море, потом были первые пуско-наладочные работы и тестирование винторулевого комплекса, и к марту 2022 года судно было готово на 90 процентов.

Летом 2023 года, немного поплавав у каспийского берега Астрахани, корабль вернули на завод «Лотос» для доработок. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, присутствующий на торжественном проходе тогда еще «Петра Великого», сказал, что прикаспийские страны заинтересованы в развитии морского туризма.

«Партнеры из Ирана, Туркменистана и Казахстана готовы рассмотреть и новые круизные маршруты», - подчеркнул тогда российский губернатор.

«Жириновского» добили санкции

В декабре 2023 года астраханское отделение партии ЛДПР сообщило, что вместо имени первого императора России, пятизвездочный лайнер будет назван в честь основателя и многолетнего лидера российского Либерально-демократической партии Владимира Жириновского.

И вот теперь «Мостурфлот» сообщил, что анонсирование на 2024 год начало круизов по Каспию оказалось преждевременным. Если даже эксплуатация лайнера начнется в 2025 году, то в свой первый сезон «Владимир Жириновский» будет курсировать исключительно по Волге между Казанью, Москвой и Санкт-Петербургом. Это - обычная для новых судов практика, позволяющая оперативно выявить нюансы эксплуатации.

Говорить же о круизах по Каспийскому морю можно будет не раньше 2026 года. 

На прошлогодней международной туристической выставке «Нева-2023» Светлана Гончарова, директор по развитию компании «Мостурфлот», описывала круиз по Каспию следующим образом.

Бакинский порт и должен был принять "Жириновского"

«Из Астрахани «Владимир Жириновский» заходит в Махачкалу, где туристов ожидает прекрасная экскурсионная программа по городу Дербент, - комментировала Гончарова. -Ехать там недалеко, дорога хорошая, это древнейший город России с великолепными памятниками.

Дальше, естественно, Баку – красивый современный порт, который может уже сейчас принять теплоход такого проекта…»

Все это действительно выглядит очень привлекательно, но, судя по всему, «Владимиру Жириновскому» еще долго останется недостроенным. Дело в том, что все оборудование и внутренняя отделка интерьера должна быть иностранного производства. Однако из-за санкций зарубежные компании отказались от поставок, а продукция российских предприятий не отвечает требуемым стандартам для кораблей такого класса.

Вот почему никто из заинтересованных российских компаний не берется утверждать, когда же, наконец, сойдет со стапелей первый в России пятизвездочный экскурсионный лайнер.

 

Оригинал статьи по ссылке.

Ага Гасымлы, обозреватель haqqin.az

Нет комментариев

Лента новостей

30 Октябрь 2024

Предыдущие новости