Общественно-политическая интернет газета
Угрозы обвала на участке метро «Ази Асланов» нет. Об этом Minval заявил пресс-секретарь ЗАО «Бакинский метрополитен» Бахтияр Мамедов.
Уже не секрет, что тоннели станции подверглись обширной коррозии. Как объясняют сами представители метрополитена «из-за неправильного ведения строительства в советское время» около двух лет назад на стенах станции стали проявляться следы от протечек. Оказалось, что грунтовые воды начали разрушать металло-бетонную конструкцию. В стенах тоннеля проявились следы от ржавчины и подтеки. Местами коррозия и эрозия приняли обширный характер. Как результат этого, бетонные стены начали сыпаться на глазах. Достаточно дотронуться до них, чтобы песок, некогда бывший бетоном, обвалился вместе с кусками заржавелого металла.
Сегодня начаты ремонтные работы в тупике станции «Ази Асланов». Металло-бетонные стены также гниют под воздействием грунтовых вод. По плану работы, которая будет проводиться в шесть этапов, предусмотрена установка дополнительных опор под потолочные конструкции тоннеля, после чего будут снесены основные заржавевшие стены, чтобы проложить защитный от грунтовых вод слой и возвести новые метало-бетонные конструкции. Этот тупик позволяет составам переходить на другую ветку.
В связи с восстановлением тупика администрации метрополитена пришлось временно изменить график работы станции «Ази Асланов». Теперь, чтобы добраться до конечной станции, пассажирам метро приходится пересаживаться в другой состав. И так будет продолжаться примерно полтора года, предупредили в ЗАО. Спустя год с лишним ожидается, что станция метро «Ази Асланов» полностью закроется на ремонт.
Многие люди, проживающие в многоэтажных жилых домах, в непосредственной близости от станции метро «Ази Асланов», опасаются, что изменения в конструкциях станции может негативно сказаться на устойчивости их домов, тем более что рядом с ремонтируемом тупиком стоит многоэтажка. Однако Мамедов, уверяет, что причин для опасений никаких нет.
По его словам, в ближайшее время должна быть подсчитана нагрузка на возводимые конструкции тупика, после чего еще раз должна быть проверена устойчивость грунта, чтобы устанавливаемые металлические подпорки под потолок хорошо держались. На следующем этапе начнутся работы по сносу стен тоннеля.
«Над территорией, где ведутся работы, нет особых построек. Заранее изучены показатели внешнего влияния, в результате чего установлено отсутствие каких-либо проблем на данной территории. Лица, живущие тут и работающие в промышленных зонах, могут быть полностью уверены в том, что ЗАО «Бакинский метрополитен» продолжит работы с соблюдением всех условий безопасности», — сказал представитель метрополитена.
31 Январь 2025
30 Январь 2025
КомментарииОставить комментарий