Ученые нашли одну из самых маленьких черных дыр в истории

На расстоянии около 5 825 световых лет от Земли была замечена красная гигантская звезда - она двигалась будто в медленном орбитальном танце. Загвоздка кроется в том, что она совсем не "светится".

Как передает Oxu.Az, об этом пишет vokrugsveta.ru.

Основываясь на движении красного гиганта, астрономы из Китайской академии наук определили, что масса невидимого объекта всего в 3.6 раза больше массы Солнца. Ученые пришли к выводу, что небесное тело может быть только одним: черной дырой маленького размера, которая находится посреди таинственной пустоты. Находку исследователи назвали G3425.

Редкое открытие свидетельствует о существовании черных дыр массового зазора в невзаимодействующих двоичных аппаратах, которые трудно обнаружить с помощью рентгеновского излучения. К тому же, формирование его удивительно широкой круговой орбиты бросает вызов современным теориям двоичной эволюции и взрыва сверхновых.

Черные дыры находятся на континууме сверхплотных объектов, которые образуются из остатков ядер мертвых звезд. Белые карлики образуются из звезд примерно в восемь раз больше Солнца и имеют верхний предел массы примерно в 1.4 раза больше. Более тяжелые объекты становятся еще плотнее, например, нейтронные звезды - до примерно 2.3 солнечных масс. Показатели выше этой цифры нейтронная звезда не может выдержать, внутреннее давление гравитации растет, и небесное тело образует черную дыру.

Ученым известно крайне мало звезд с массой ниже пяти солнечных масс, которые образовали черные дыры. Однако находка G3425, по расчетам ученых, обладала весом около 2.7 солнечных масс.

Движение черной дыры предполагает, что она находится на относительно широкой орбите, согласно моделированию команды, довольно круглой. Другие черные дыры звездной массы в двойных системах, как правило, имеют эллиптические орбиты. Круговая орбита означает, что двойная система была стабильной и ненарушенной в течение длительного времени.

G3425 вызывает некоторые вопросы, но в открытии также могут содержаться и ответы. Лучший способ получить их - найти больше подобных черных дыр, разбросанных по всей галактике, и использовать статистические данные, чтобы выяснить способы их формирования.

25 Сентябрь 2024