Телескоп Hubble обнаружил самую удаленную от Земли обозримую звезду

Космический телескоп Европейского космического агентства (ESA) и NASA Hubble обнаружил самую далекую от Земли видимую звезду - Earendel. Об этом говорится в заявлении агентства.

"Космический телескоп NASA и ESA Hubble наметил новую поразительную веху (в астрономии - ИФ): он обнаружил свет звезды, которая существовала в первые миллиарды лет после рождения Вселенной в результате Большого взрыва. Это наиболее удаленная из когда-либо наблюдаемых отдельных звезд", - отмечается в сообщении на сайте.

В ESA добавили, что свету от нее потребовалось 12,9 млрд лет, чтобы достичь Земли. По оценкам экспертов, обнаруженный объект минимум в 50 раз массивнее и в миллионы раз ярче Солнца, что делает его одной из самых массивных звезд среди известных человечеству небесных светил.

Астроном университета Джона Хопкинса Брайан Велч заметил, что звезда, которую назвали Earendel (на староанглийском языке - Утренняя звезда), расположена значительно дальше ранее обнаруженных и удаленных звезд красного смещения. По его словам, "она возникла настолько давно, что может состоять из отличных от других близких нам звезд материалов". Обнаружить новое небесное тело удалось благодаря огромному галактическому скоплению, которое выступило в роли линзы и усилило свет от Earendel.

Свет от обнаруженного светила отправился к Земле в то время, когда Вселенной было около 900 млн лет. Предыдущий рекорд удерживала звезда, открытая телескопом в 2018 году: она существовала, когда этот показатель был равен 4 млрд лет.

Источник: "Интерфакс"