Общественно-политическая интернет газета
Новое исследование, опубликованное в журнале Economics and Human Biology, показало удивительную связь между ростом школьников и их успеваемостью. Анализ данных почти 500 000 учащихся с 3-го по 8-й классы в США выявил, что более высокие ученики в среднем получают немного более высокие баллы на стандартизированных тестах по математике и английскому языку, передает Oxu.Az.
Исследователи во главе со Стефани Коффи и Эми Эллен Шварц из Университета Сиракуз и Нью-Йоркского университета решили проверить, может ли академическое преимущество более высоких детей быть одной из причин известной "премии за рост" - феномена, когда взрослые люди более высокого роста в среднем получают более высокие зарплаты.
Ученые проанализировали большой массив данных, включающий ежегодные измерения роста школьников, результаты тестов, демографические показатели, статус ожирения и посещаемость. Рост учеников стандартизировали внутри каждого класса по полу, чтобы оценить относительное положение каждого ребенка среди сверстников.
Результаты показали, что каждое увеличение роста на одно стандартное отклонение среди одноклассников в среднем дает прибавку около 3% от среднего разброса баллов по математике и другим точным наукам и примерно 4% по английскому языку у мальчиков. У девочек "ростовой бонус" составил около 3.4% и 4% соответственно.
"Наше главное открытие - что дети, которые выше своих одноклассников, показывают лучшие результаты по точным наукам и английскому в каждом классе, с 3-го по 8-й", - отмечает Стефани Коффи. Хотя средний эффект невелик, разница в успеваемости между самыми высокими и самыми низкими учениками уже более заметна.
Интересно, что даже при одинаковом абсолютном росте, ученики, которые казались выше на фоне своих одноклассников, обычно демонстрировали лучшие академические результаты. Это намекает на то, что важен не только сам рост, но и то, как ребенка воспринимают окружающие.
Учет дополнительных факторов, таких как ожирение, только усилил выявленную связь между ростом и успеваемостью. А вот пропуски занятий практически не повлияли на результаты. Когда исследователи приняли во внимание постоянные факторы, например условия раннего детства, корреляция между ростом и успехами в учебе несколько ослабла, но все равно осталась статистически значимой.
"Нас удивило, насколько стабильно проявляется эффект роста во всех классификациях и для обоих полов", - подчеркивает Коффи. Хотя точный механизм этой связи пока неясен и может включать генетику, питание или социальные взаимодействия, результаты исследования показывают, что физические особенности детей могут заметно влиять на их восприятие окружающими и успехи в школе.
30 Апрель 2025
29 Апрель 2025
КомментарииОставить комментарий