Свобода людям, независимость нациям!

Пленные северокорейцы: «Мы сражались за Россию, не понимая зачем»

Двое северокорейских солдат, захваченных украинскими военными, рассказали The Wall Street Journal, как оказались на войне, не осознавая, куда их отправили. Им сказали, что они будут сражаться против южнокорейцев, якобы помогающих Украине, но вскоре они оказались на передовой в Курской области.

«Я не знал, что еду в Россию… Я понял это, только когда приехал», — рассказал 21-летний Пэк. Осенью его без предупреждения отправили поездом на Дальний Восток России, где он получил форму российской армии, бронежилет и автомат. Русские инструкторы с помощью переводчиков обучали его и других солдат использованию дронов и другой военной техники.

26-летний Ри, снайпер разведывательного бюро КНДР, вспоминает, что отправился в Россию добровольно, надеясь получить «настоящий боевой опыт». В октябре он сел на российский военный корабль, направлявшийся во Владивосток, а затем попал в Курскую область. Там ему сообщили, что он участвует в «освобождении российского региона от украинских оккупантов». «Я сражался так, как будто Россия — моя родина. Не знаю почему, но у меня не было страха», — говорит он.

В Северной Корее их учили выполнять приказы без вопросов. Пэка призвали в спецназ Главного разведывательного управления, где готовят бойцов для диверсий в Южной Корее. Обязательная военная служба в КНДР длится 10 лет, но в реальности большая часть солдат занята сельскохозяйственными и строительными работами. Офицеры ежедневно читают солдатам приказы Кима, внушая, что они должны быть готовы отдать жизнь за лидера.

Перед отправкой в бой их проинструктировали: не попадать в плен, а если потребуется — подорвать себя. Северокорейская тайная полиция даже на территории России устраивала для солдат идеологические занятия, подчеркивая, что сдача врагу равносильна измене.

В канун Нового года командиры зачитали письмо Ким Чен Ына. «Я очень скучаю по вам, товарищи», — говорилось в нем. Некоторым бойцам приказали переписать его от руки. В найденной у убитого северокорейца копии письма Ким писал: «Вы понесли потери, от которых щемит сердце, и пережили радости от побед, завоеванных дорогой ценой».

Пэк не думал, что окажется в настоящем бою, пока его отряд из 10 человек не отправили на операцию по блокировке стратегической дороги. Солдаты устанавливали заграждения, когда их накрыл огонь тяжелой артиллерии и дронов. «Я почувствовал, как земля сотрясается, и увидел, что мои товарищи гибнут», — вспоминает он.

Получив осколочные ранения в обе ноги, Пэк не мог двигаться. Он хотел покончить с собой, как предписывал устав, но потерял сознание. Он провел пять дней на морозе, истекая кровью, пока его не нашли украинские спецназовцы. «Когда они подошли, я размахивал гранатой, угрожая себя подорвать», — признается он.

Украинские военные сумели его успокоить, накормили и оказали первую помощь. Из-за сильной гангрены Пэку ампутировали несколько пальцев. «Я думал, что иностранцы будут совсем другими, может быть, даже странными… Но, увидев их, понял, что между ними и нами нет никакой разницы. Они все хорошие люди», — говорит он.

Сейчас Пэк и Ри находятся в киевской тюрьме, проходят лечение и дают показания. Южная Корея предложила принять их. Оба понимают, что возвращение в КНДР для них равносильно смертному приговору.

Нет комментариев

Лента новостей

01 Март 2025

28 Февраль 2025

Предыдущие новости