Свобода людям, независимость нациям!

Небо благодушия не прощает. Двойных стандартов – тем более

Ереван продолжает свои воздушные провокации. Несколько дней назад Минобороны Азербайджана сообщило: армянские НВФ в зоне временного размещения росмиротворцев вновь глушили сигнал GPS, чем создали серьезную угрозу для пассажирских самолётов.

Сбои в системе GPS-навигации возникали у пассажирского самолета B-77L авиакомпании «Американские авиалинии», выполнявшего рейс Париж-Пекин, у C-650 авиакомпании «Израильские авиалинии», выполнявшего рейс Тель-Авив-Баку. «Командование российского миротворческого контингента проинформировано об указанных фактах», – отметили в Минобороны. Пока что, к сожалению, единственной реакцией стал очередной фейк армянской стороны: якобы Азербайджан обстрелял аэропорт «Сюник» в Гафане. Излишне напоминать: если бы Азербайджан решил применить силу, от новенького аэропорта остались бы одни угольки и воспоминания. Понятно, что при помощи такого рода фэйков Армения пытается развязать себе руки для продолжения «радиотеррора» в азербайджанском небе.

Но как долго этот «радиотеррор» намерена терпеть, к примеру, ИКАО – Международная Организация гражданской авиации? Как отреагируют на игры с глушением сигнала GPS те же США, чей самолёт также подвергся воздействию радиопомех?

Более того, летел этот самолёт из Парижа. И как теперь поведёт себя Франция?Особенно на фоне армянского послужного списка? Если кто забыл: во время первой карабахской войны армянские агрессоры регулярно сбивали азербайджанские гражданские вертолёты, обстреливали самолёты в аэропорту Нафталана, вскоре после прекращения огня сбили иранский «Геркулес», на борту которого летели в Тегеран на праздник Новруз члены семей иранских дипломатов из Москвы, выводили ЗРК «Оса» на такую позицию, где в зоне досягаемости оказывался аэропорт Гянджи, во время июльских боёв 2020 года минобороны Армении умудрилось разместить на своем сайте видеоролик, где армянская ПВО берет на прицел гражданский самолёт, во время 44-дневной войны называли в числе военных целей аэропорт Гянджи и даже пытались сбивать самолёты на подлете к аэропорту «Гейдар Алиев».

Да, после гибели азербайджанских вертолётов и иранского «Геркулеса» о реальных катастрофах в Карабахском небе говорить, к счастью, не приходится. Но…

23 мая 2021 года самолёт Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс через воздушное пространство Беларуси, получил сообщение из Минска: на борту бомба. Самолёту настоятельно порекомендовали приземлиться в Минске. В воздух даже поднимали истребители. Никакой бомбы на борту, разумеется, не нашли. Но из салона вывели Романа Протасевича – на тот момент популярного оппозиционного тг-активиста.

В ответ против Беларуси стали вводить жёсткие воздушные санкции. Многие страны закрыли свое воздушное пространство для «Белавии» и отказались от полётов в Беларусь, в том числе транзитных. По мнению международного авиасообщества, не совсем добровольная посадка самолёта RyanAir, нервозность в кабине и тем более поднятые в небо истребители создавали прямую и явную угрозу безопасности воздушного судна.

Но армянские игры с радиопомехами и глушением сигнала GPS тоже создают прямую и явную угрозу безопасности пассажирских самолётов в небе над азербайджанским Карабахом. Так почему же мировое сообщество, прежде всего ИКАО, никак не реагирует на действия Армении? Да-да, той самой Армении, которая в нарушении всех договорённостей продолжает держать в Карабахе 10 тысяч своих «зинворов»? И еще снабжает их оборудованием для постановки радиопомех? Почему никто не задает вопросов росмиротворцам?Ждут реальные катастрофы? Огня ПВО? Гадать можно долго. Но нет сомнений: небо излишнего благодушия не прощает. Двойных стандартов – тем более. И если международные инстанции так и не включатся, Азербайджан будет вынужден обезопасить свое воздушное пространство собственными силами. Но тогда уже пусть никто не обижается.

Нурани, обозреватель

Minval.az

Нет комментариев

Лента новостей

28 Ноябрь 2024

27 Ноябрь 2024

Предыдущие новости