Общественно-политическая интернет газета
На аукционе RM Sotheby's в германском Мюнхене будет продан редчайший спорткар Mercedes Typ 122.
Как передает Oxu.Az со ссылкой на motor.ru, это одна из четырех машин такого типа, построенных в 1923 году специально для 500-мильной гонки в американском Индианаполисе.
Причем это была последняя разработка Пауля Даймлера перед его уходом из компании, основанной его отцом. В прошлом автомобиль входил в коллекцию "хозяина "Формулы-1" Берни Экклстоуна.
Под капотом машины - четырехцилиндровый двигатель объемом 2 л непривычной по сегодняшним меркам конструкции: рубашка охлаждения и головка блока приварены к цилиндрам, а трехопорный коленвал собран на подшипниках качения. При этом у него уже тогда было два распредвала в головке и по четыре клапана на цилиндр! А благодаря установленному спереди приводному компрессору Roots его мощность довели до 150 лошадиных сил.
Для 500-мильной гонки в американском Индианаполисе было подготовлено четыре одинаковые машины. Стоит отметить, что это был единственный случай в истории, когда мерседесовская заводская команда сама выставлялась в Indy 500.
Выставленный на аукцион спорткар носит номер шасси 26913. Машина была запасной, но в ходе квалификации перед гонкой лидер команды Макс Зейлер повредил свой основной автомобиль, когда его развернуло под дождем. В результате квалификацию за него проехал его племянник, запасной пилот Карл Зейлер на этом автомобиле - в те годы правила допускали такую замену.
По результатам квалификации Зейлер-старший стартовал с пятнадцатой позиции, но за первые 150 миль смог выйти на восьмое место. Один из его партнеров в это время шел пятым, другой попал в аварию и сошел с дистации. Однако вывих запястья не позволил гонщику закончить гонку - его вновь заменил племянник. Карл Зейлер проехал за рулем 320 миль и пересек финишную черту восьмым.
После гонки машина осталась в распоряжении американского представителя немецкой марки. С тех пор спорткар сменил около десятка владельцев: в семидесятые попал в собрание к известному японскому коллекционеру Йошиюки Хаяши, какое-то время принадлежала боссу "Формулы-1" Берни Экклстоуну.
В 1996 году автомобиль приобрел нынешний владелец, немецкий коллекционер Дитер Ауманн. В 2011-м по его заказу двигатель отреставрировала известная английская мастерская Capricorn Engineering.
Автомобиль сохранил множество компонентов той эпохи, среди которых картер двигателя и коробка передач. Кузов воссоздан с нуля, но оригинальный кузов тоже сохранен - он идет одним лотом с машиной.
Специалисты аукционного дома RM Sotheby's оценивают стоимость этого Мерседеса в 3.8-5 млн евро.
16 Ноябрь 2024
КомментарииОставить комментарий