Свобода людям, независимость нациям!

Машина стала прожорливой? Проверьте эти 8 пунктов, прежде чем ехать к механику

Увеличился расход топлива? Не спешите паниковать. Это вовсе не обязательно связано с серьёзной поломкой. Часто за рост аппетита автомобиля стоят мелочи - и водитель сам может с этим справиться.

Как передает Oxu.Az, об этом пишет pravda.ru.

1. Засорённые фильтры

Грязный топливный или воздушный фильтр нарушает правильное соотношение воздуха и бензина. Электроника пытается компенсировать проблему, подавая больше топлива, но воздух не успевает поступать - смесь сгорает не полностью. А значит - расход растёт.

Что делать: меняйте топливный фильтр каждые 40 тыс. км (у бензиновых авто) и каждые 10 тыс. км (у дизельных), если не указано иное. Воздушный - согласно регламенту ТО.

2. Неверные данные с датчиков

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик температуры охлаждающей жидкости напрямую влияют на состав топливной смеси. Загрязнение или сбой приводит к её переобогащению - двигатель начинает "тянуть" больше горючего, чем нужно.

Что делать: проверьте работу этих датчиков на диагностике. При необходимости - замените.

3. Изношенные свечи зажигания

Старые или загрязнённые свечи дают слабую или нестабильную искру. Это мешает полному сгоранию топлива, а значит, топливо улетает в трубу впустую.

Что делать: меняйте все свечи сразу. Медные и никелевые - каждые 30-50 тыс. км, платиновые и иридиевые - до 100 тыс. км. Примечательно, что современные иридиевые свечи, хотя и стоят дороже, окупаются за счет экономии топлива и более стабильной работы двигателя.

4. Недокачанные шины

Мягкие покрышки увеличивают сопротивление качению, а значит, двигатель тратит больше усилий и топлива.

Что делать: следите за давлением. Недокачали - теряете топливо, перекачали - ухудшается управляемость. Рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц.

5. Сбита геометрия колёс

Неправильные углы установки колёс создают дополнительное сопротивление, увеличивают расход и ускоряют износ резины.

Что делать: раз в год проверяйте сход-развал, особенно после сильных ударов или попадания в ямы.

6. Заклинившие тормоза

Если тормоза слегка прижаты даже в движении - машина словно постоянно "в горку". Это может быть связано с закисшими цилиндрами или плохо отрегулированным ручником.

Что делать: проверьте тормозную систему - особенно после зимы. Частично прижатые тормозные колодки могут увеличить расход топлива до 20%, а также создают опасность перегрева тормозной системы.

7. Атаки на газ и тормоз

Резкие старты и торможения - враги экономии. Этот стиль езды также разрушает подвеску, коробку передач и тормоза.

Что делать: перейдите на плавное и прогнозируемое вождение. Согласно исследованиям, агрессивное вождение может увеличить расход топлива в городском цикле на 30-40%. Техника "эко-драйвинга" позволяет сэкономить до 25% топлива без увеличения времени в пути.

8. Неправильное моторное масло

Слишком густое или просроченное масло мешает работе двигателя. Это повышает трение и расход.

Что делать: выбирайте масло по допускам и рекомендациям производителя. Меняйте его вовремя и покупайте только у проверенных продавцов.

Нет комментариев

Лента новостей

19 Июнь 2025

Предыдущие новости