Общественно-политическая интернет газета
Увеличился расход топлива? Не спешите паниковать. Это вовсе не обязательно связано с серьёзной поломкой. Часто за рост аппетита автомобиля стоят мелочи - и водитель сам может с этим справиться.
Как передает Oxu.Az, об этом пишет pravda.ru.
1. Засорённые фильтры
Грязный топливный или воздушный фильтр нарушает правильное соотношение воздуха и бензина. Электроника пытается компенсировать проблему, подавая больше топлива, но воздух не успевает поступать - смесь сгорает не полностью. А значит - расход растёт.
Что делать: меняйте топливный фильтр каждые 40 тыс. км (у бензиновых авто) и каждые 10 тыс. км (у дизельных), если не указано иное. Воздушный - согласно регламенту ТО.
2. Неверные данные с датчиков
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик температуры охлаждающей жидкости напрямую влияют на состав топливной смеси. Загрязнение или сбой приводит к её переобогащению - двигатель начинает "тянуть" больше горючего, чем нужно.
Что делать: проверьте работу этих датчиков на диагностике. При необходимости - замените.
3. Изношенные свечи зажигания
Старые или загрязнённые свечи дают слабую или нестабильную искру. Это мешает полному сгоранию топлива, а значит, топливо улетает в трубу впустую.
Что делать: меняйте все свечи сразу. Медные и никелевые - каждые 30-50 тыс. км, платиновые и иридиевые - до 100 тыс. км. Примечательно, что современные иридиевые свечи, хотя и стоят дороже, окупаются за счет экономии топлива и более стабильной работы двигателя.
4. Недокачанные шины
Мягкие покрышки увеличивают сопротивление качению, а значит, двигатель тратит больше усилий и топлива.
Что делать: следите за давлением. Недокачали - теряете топливо, перекачали - ухудшается управляемость. Рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц.
5. Сбита геометрия колёс
Неправильные углы установки колёс создают дополнительное сопротивление, увеличивают расход и ускоряют износ резины.
Что делать: раз в год проверяйте сход-развал, особенно после сильных ударов или попадания в ямы.
6. Заклинившие тормоза
Если тормоза слегка прижаты даже в движении - машина словно постоянно "в горку". Это может быть связано с закисшими цилиндрами или плохо отрегулированным ручником.
Что делать: проверьте тормозную систему - особенно после зимы. Частично прижатые тормозные колодки могут увеличить расход топлива до 20%, а также создают опасность перегрева тормозной системы.
7. Атаки на газ и тормоз
Резкие старты и торможения - враги экономии. Этот стиль езды также разрушает подвеску, коробку передач и тормоза.
Что делать: перейдите на плавное и прогнозируемое вождение. Согласно исследованиям, агрессивное вождение может увеличить расход топлива в городском цикле на 30-40%. Техника "эко-драйвинга" позволяет сэкономить до 25% топлива без увеличения времени в пути.
8. Неправильное моторное масло
Слишком густое или просроченное масло мешает работе двигателя. Это повышает трение и расход.
Что делать: выбирайте масло по допускам и рекомендациям производителя. Меняйте его вовремя и покупайте только у проверенных продавцов.
19 Июнь 2025
КомментарииОставить комментарий