Свобода людям, независимость нациям!

Макрон как главный борец за верховенство геополитического беспредела

Старая восточная пословица гласит, когда человек теряет голову, он сбивается с пути, а его ошибки сменяют друг друга. Подобные изречения и мудрые высказывания взяты из жизни. Их эмпиричность доказывает, что к ним необходимо прислушиваться.

Разыгравшийся во Франции политический театр абсурда под руководством главного режиссера Эммануэля Макрона вызывает серьезные опасения за судьбу не только внтурифранцузских противоречий.

Во-первых, эта страна обладательница ядерного потенциала со зловещими  носителями боезарядов. Во-вторых, она санкционировала размещение ядерных боеголовок на военных судах, бороздящих просторы мирового океана. А в-третьих, это говорит о том, что в случае, если хозяин Елисейских полей решится на вселенское безрассудство ради утоления амбиций, тогда вселенской катастрофы будет не избежать.

Косяки Парижа будоражат внешнюю среду, и внутри страны, особенно в заморских департаментах, идут серьезные обострения, проливающие свет на нездоровую сущность проводимой Макроном политики.

Президент Макрон со времени первой каденции на правах главы Пятой Республики прослыл ярым антагонистом в вопросе предоставления официального статуса корсиканскому языку. Он представляет собой диалект итальянского, и на нем говорят только на Корсике, но и на севере острова Сардиния.

Средиземноморский остров находится в составе Франции с 1768 года, эту территорию она получила от Генуэзской республики в счет уплаты долгов перед Парижем.

За четыре месяца до передачи Корсики под юрисдикцию Парижа на острове родился Наполеон Бонапарт, впоследствии ставший императором Франции. До конца своей жизни он говорил на ломаном французском, и это ему не помешало завоевать сердца миллионов своей нефранцузской пассионарностью и безграничной волей.

С середины прошлого века островитяне стали осваивать французский, и по-другому не могло быть. Париж в вопросе языка с самого начала проявлял бескомпромиссность.

Справочники сообщают, что степень популярности корсиканского на острове варьировалась постоянно, да так, что к концу прошлого века около 70 % населения владели родным языком. А в начале нового века и того меньше, и это являлось следствием тотальной языковой дискриминации.

С недавних пор корсиканцы изменили отношение к родному языку, точнее, стали восстанавливать его в правах, требуя к нему уважительного отношения. Париж хоть и пытается делать вид, что не придает проблеме стратегического значения, подспудно предпринимает действия, чтобы вытеснить корсиканский не только из сферы делопроизводства, но и из обихода. Этим он наносит обиду чувствам островитян.

Сегодня Макрон ужом извивается, чтобы не дать слабину и продемонстрировать непоколебимость в вопросе языка, видя растущую борьбу островитян за свои права, культуру и самобытность.

В ответ на законные требования корсиканцев, борющихся за сохранение языковой идентичности, Париж обнажил волчий оскал, чтобы подорвать волю островитян.

Еще шесть лет назад, когда на этой почве острове бурлили страсти,  Макрон подался на Корсику, чтобы обезоружить оппонентов своим обаянием. Ему казалось, что он сможет склонить несогласных к согласию.

Или главе государства не хватило элементарной мудрости, чтобы понять, что вопрос языка являет собой чувствительную мотивацию в борьбе за самоопределение, или же ему на ухо шептали всякую чушь, дабы затушевать действительное положение дел.

В любом случае Макрон действовал топорно и непрофессионально, вследствие чего проблема не только не решилась, но и стала серьезным камнем преткновения между Парижем и Аяччо.

Все испортил грубый и ничем не оправданный пассаж Макрона, выдержанный в стиле возмутительного высокомерия. Президентский моветон лишь добавил уверенности сторонникам независимости острова.

Все, кто предрекал Макрону успех, ошиблись в переоценке личных качеств главы государства, не сумевшего воссоздать атмосферу доверительности. Беспардонность президента возмутила тогда даже его сторонников, которые обвинили его в провальной игре и неумении воспользоваться инструментарием деликатной дипломатии.

Президент добился того, что в конце 2017 года на выборах в региональную Ассамблею убедительную победу одержала коалиция националистов «За Корсику» (Pe a Corsica). В нее вошли как умеренные сторонники расширенной автономии, так и радикалы, выступившие за независимость Корсики.

Париж зол и одержим, ибо считает островитян сторонниками сепаратизма, хотя в основе борьбы корсиканцев стоит естественное желание жить без дискриминации, диктата и свободно.

Изолированность от материковой территории и богатое местное культурное наследие, тесно связанное с Италией, все это время подпитывало в местных людях желание сохранить свою культуру, в чем французские националисты усматривали проявления сепаратизма. В парижских коридорах всегда вынашивались планы пресечения признаков самостоятельности, даже если они не коррелировались с политическими мотивами.

В 1970 году Париж распорядился выделить Корсику в отдельный регион, вызволив его из подчинения области Прованс — Альпы — Лазурный берег. Но на фоне всплеска активности корсиканских патриотов, которые прибегли к радикальным действиям, правительство Пятой Республики в 1975 году решило разделить остров на два департамента.

В 2015 году во Франции был принят новый закон о децентрализации и территориальной организации, на основании которого местные власти Корсики смогли вновь поднять вопрос об объединении острова в одну административную единицу. Однако пять лет назад Корсика начала переход к новому статусу под руководством новых органов власти — Ассамблеи и Исполнительного совета, большинство мест в которых принадлежит корсиканским националистам.

Теперь же на Корсике вводится жесткий запрет на использование местного наречия, о чем в своем Twitter- аккаунте сообщает специальный докладчик ООН по делам меньшинств Фернан де Варенн. Он вынес объективный вердикт драконовскому решению об использовании на острове только французского языка.

Содокладчик однозначно квалифицировал решение французских властей, как  дискриминацию и грубейшее нарушение международного права. А ведущие масс-медиа активно комментируют вопиющее решение французского суда, который вводит жесткий запрет на использование корсиканского языка в государственных учреждениях острова.

Суд также счел незаконным использование определения «народ Корсики», обосновав свое заключение тем, что это будто бы «противоречит Конституции Франции».

В свете несладкой одиссеи Корсики и ее жителей невозможно не заметить возрождение французского неоколониализма, который цветет пышным цветом во многих регионах мира. Президент Макрон, будучи одним из самых серых персон во главе Пятой Республики, провозгласив крестовый поход против принципов демократии и прав человека, возглавил марш колонны, борющейся за верховенство геополитического беспредела.

Его на активность среди прочего воодушевляют «подвиги» армянских террористов и сепаратистов, действующих по законам отжившего времени. Все, кто запустил маятник мракобесия, хотят раздуть огонь новых войн. Этого во все времена желали исчерпавшие нравственную составляющую деграденты.

Не удивительно, что они уверенно двигаются по дороге грехов и ошибок. Это участь всех, кто потерялся во времени.

Тофик Аббасов

Minval.az

Нет комментариев

Лента новостей

27 Сентябрь 2024

26 Сентябрь 2024

Предыдущие новости