Свобода людям, независимость нациям!

Коваленко: Россия была заинтересована, чтобы погибли все, но пилоты нарушили планы

Украинский эксперт, военно-политический обозреватель группы «Информационное сопротивление» Александр Коваленко уверен в том, что азербайджанский самолет был сбит российской ПВО и что Москва не признает вины.

Комментируя Minval.az мнение, что воздушное судно могло быть сбито самоходным зенитным ракетно-пушечным комплексом (ЗРПК) РФ «Панцирь-С1», эксперт сказал: «Думаю, что да. Версия с ракетой полностью имеет право на жизнь, поскольку те повреждения, которые мы могли из многочисленных видео видеть на фюзеляже самолета и в салоне, на кадрах, снятых перед крушением, произошла разгерметизация, то есть случилось сквозное пробитие фюзеляжа, ранения получили пассажиры, которые истекали кровью все то время, пока борт преодолевал расстояние до Актау через Каспийское море. Все указывает на то, что самолету был нанесен удар либо произошел разрыв рядом с самолетом средства, начиненного большим количеством осколочных поражающих элементов, что свойственно в первую очередь ЗРК ПВО».

«Был ли это «Панцирь-С1», я не могу утверждать со 100% гарантией, но по количеству и характеру повреждений можно действительно говорить о ракете малого радиуса действия, к которым относятся не только ракеты ЗРПК «Панцирь-С1», но и ЗРК «Тор-М2», — добавил он.

По словам Коваленко, нет никаких сомнений в том, что это была ракета малого радиуса действия. «А по поводу того, «Панцирь» это был или «Тор», уже скажут эксперты, которые проводят расследование. Они изучат баллистику и сделают соответствующие выводы. Но то, что это была ЗУР (зенитная управляемая ракета — ред.), безусловно, по внешнему воздействию это четко видно», — указал эксперт.

Комментируя реакцию российской стороны на авиакрушение, он выразил уверенность в том, что Москва не признает своей вины за трагедию.

«Не думаю, что Москва все-таки возьмет на себя смелость и признает свою вину. Мы видим, что она, наоборот, пытается максимально лавировать, уходить от ответственности, выдумывать разного рода конспирологические теории, осуществляет манипуляции», — отметил Коваленко, напомнив аналогичное поведение России после крушения МН-17 в 2014 году.

Он добавил, что даже в предыдущие годы, когда Москва была виновата в тех или иных трагедиях, она не брала на себя ответственность: «Это позиция, которая не меняется десятилетиями. Поэтому очень низкая вероятность того, что они осмелятся признать вину. Как раз наоборот, Москва будет пытаться искать все возможные пути, чтобы абстрагироваться от трагедии».

В данной ситуации следует смотреть глубже, считает эксперт.

«Это ведь не просто ситуация, когда ракета по ошибке сбила пассажирский самолет, и трагедия произошла по факту в воздушном пространстве России. На мой взгляд, самое кощунственное заключается в том, что самолет, который получил серьезные повреждения, не посадили ни на одном из ближайших аэродромов. Мне кажется, что это ключевой момент в вопросе извинения России. Терпящему бедствие самолету с повреждениями, у которого произошла разгерметизация салона, не дали возможности сесть на территории РФ, на любом другом аэродроме, а отправили за сотни километров в Казахстан через открытое море. С какой целью это было сделано? Такими действиями Россия пыталась избавиться от доказательств своей вины, расчет был на то, что самолет просто не долетит до Актау. И только благодаря мастерству и профессионализму пилотов поврежденный самолет удалось довести до побережья», — уверен он.

Россияне, по словам Коваленко, не были готовы к тому, что судно сможет долететь до Казахстана: «Они рассчитывали, что оно упадет в Каспий и, как говорится, концы в воду, чтобы не было никаких доказательств повреждения воздушного судна».

«Касательно тумана в Грозном хочу сказать, что на видео, которые демонстрировались как раз в то самое утро, по работе российской ПВО заметно, что туман был не настолько серьезным, чтобы отменять посадку самолета. Это как раз и объясняет, что Россия никогда не извинится. РФ была заинтересована, чтобы погибли все, чтобы самолет ушел на дно и доказать вину было бы невозможно. Но пилоты нарушили их планы», — уверен собеседник.

Кроме того, он напомнил о похожих случаях, когда российская сторона отказывалась адекватно реагировать и брать на себя ответственность.

«У России неоднократно были прецеденты, связанные с доказательствами ее вины в сбитии гражданских самолетов. Но ни по одному случаю не было ни выплаты компенсации, ни признания вины. По МН-17 они вообще придумали множество фейков и лживых теорий. Исходя из того, что изначально Россия пыталась избавиться от доказательств своей вины, они и потом ее не признают. Очень схожая ситуация была и с украинским самолетом в Иране. Иран не принес извинений, не выплатил компенсацию семьям погибших. Поведенческая модель схожа, поэтому ни извинений, ни выплат ожидать не стоит», — убежден Коваленко.

Оригинал статьи по ссылке.

Minval.az

Нет комментариев

Лента новостей

29 Декабрь 2024

28 Декабрь 2024

Предыдущие новости