Космический телескоп James Webb получил первую фотографию Марса - ФОТО

Космический телескоп James Webb получил первые снимки Марса. Об этом сообщает NASA.

На опубликованном изображении фотография размещена справа. Стоит отметить, что снимок был сделан в ближнем инфракрасном диапазоне, и потому не виден привычный красный облик планеты. Само по себе получение фотографии было технической проблемой, поскольку телескоп адаптирован для съемки тусклых объектов, и яркий Марс его ослепляет. Смысл подобного наблюдения был не в картографировании, а в получении спектроскопических данных.

Снимки демонстрируют восточное полушарие Марса, где находятся ударный бассейн Равнина Эллада, представляющий собой самую глубокую низменность на планете, 467-километровый кратер Гюйгенс и плато Большой Сирт, представляющее собой древний щитовой вулкан. Планета сфотографирована с дневной стороны, и потому приборы James Webb могут определить точный химический состав атмосферы, пыли бурь и многих объектов, исходя из того, какую часть спектра солнечного света они поглощают.

На данный момент ученые обнаружили присутствие в атмосфере воды, углекислого и угарного газа, но более пристальный анализ должен выявить следы примесей и установить точное соотношение этих газов в разных районах планеты. То же самое касается спектров от облаков и пылевых бурь.

Источник: gazeta.ru