Свобода людям, независимость нациям!

ФСБ, Карабах и заговор Варданяна

 

В Баку завершилось чтение обвинительного заключения по делу Рубена Варданяна. Оно заняло несколько дней, и это явный показатель того, насколько успел «накуролесить» в Азербайджане бывший «кремлёвский олигарх», хозяин «Сколково» и владелец «Тройки Диалога». В списке обвинений – незаконный переход границы, торговля оружием, грабёж недр. Но наибольшее внимание привлекают пункты обвинения, связанные с террором, поскольку они позволяют представить себе контуры террористической войны, которую Армения собиралась развязать против Азербайджана. Возможно, для этого понадобится вспомнить некоторые обстоятельства, которые по тем или иным причинам остаются за рамками обвинительного заключения как такового.

Понятно, что Рубену Варданяну прежде всего отводилась роль «кошелька» оккупационной хунты, а значит, и финансирование «армии Арцаха», «арцахской полиции» и прочих вооружённых структур, созданных этой самой оккупационной хунтой. Строго говоря, с правовой точки зрения это уже террор, поскольку речь идёт о заведомо незаконных вооружённых формированиях. Однако, как показывает обвинительное заключение, да и просто анализ новостей за время конфликта, одним только спонсированием попыток хунты в Ханкенди «поиграть в государство» дело не ограничивалось.

Так, в объёмном списке оружия, закупленного Варданяном и доставленного в Карабах, значатся и комплекс радиоэлектронного подавления «Поле-21», и комплекс радиоэлектронной борьбы «Репеллент-1». Напомним: средства РЭБ применяются не только для борьбы с дронами. Именно с их помощью ставились помехи гражданским самолётам в азербайджанском небе. Это уже воздушный террор.

Но самое главное – при помощи благотворительных фондов, включая фонд «Аврора», Рубен Карленович Варданян задумал ни много ни мало создать организацию «Немезис-2» и развязать террор против азербайджанских дипломатов в других странах.

По законам жанра здесь следует напомнить, что «Немезис» — это террористическая группировка, созданная партией «Дашнакцутюн» после Первой мировой войны. Именно «Немезис» стоит за убийствами членов правительства АДР и Османской империи в 1920-е годы. Если во всём мире терроризм категорически осуждается, то в Армении террористам из «Немезис» ставят памятники. Но не менее важно другое: традиции политического террора в Армении никуда не исчезли. «Носители» этих традиций – тоже.

Ещё в конце 1980-х – начале 1990-х в Армению начали перебираться профессиональные террористы из Европы и с Ближнего Востока, прежде всего из Ливана, и свои навыки они не забыли. Более того, стоит вспомнить, что в 1990-е годы Армения уже вела террористическую войну против Азербайджана. Это и взрывы в поездах, автобусах, наконец, серия терактов в бакинском метро, совершённых подготовленными на базах спецслужб Армении боевиками лезгинской сепаратистской группировки «Садвал».

Террор многие эксперты справедливо называют «суррогатом войны». К нему чаще всего прибегают в тех ситуациях, когда добиться своих целей на поле боя, в открытом бою, не получается, а сдаваться и договариваться не хочется. Именно это и происходит сейчас с Арменией, которая в 2020 году развязала «новую войну за новые территории», проиграла её, но отказываться от притязаний на Карабах не желает.

Переход к террору произошёл уже к 2023 году, когда, если кто забыл, армянские диверсанты установили мины на одной из строящихся автомобильных дорог в освобождённых регионах. Именно в ответ на этот взрыв Азербайджан провёл свои локальные антитеррористические рейды 19–20 сентября 2023 года.

Более того, есть серьёзные основания полагать, что в Карабахе, в той его части, где были развёрнуты российские миротворцы, оккупационная хунта готовилась к «партизанской войне». Как уже отмечал Minval, достаточно вспомнить, сколько раз азербайджанские силовики в уже освобождённом Карабахе обнаруживали схроны с оружием, включая самодельные взрывные устройства.

Причём оружие находили не только на территории объектов «силовых структур» оккупационного режима – его прятали в совершенно неожиданных местах, что является явным свидетельством того, что оно предназначалось именно для диверсионной войны.

Но теперь, как показывает обвинительное заключение, эта диверсионная война не должна была ограничиться Карабахом. С помощью Варданяна в Армении пытались вернуться не столько к террору 1920-х годов, сколько к террору 1970-х, когда под ударом находились в основном турецкие дипломаты.

Это неудивительно: несмотря на двойные стандарты, несмотря на все усилия «армянского лобби», театральные вопли о «блокаде» и «этнических чистках», добиться реального давления на Азербайджан армянской стороне так и не удалось.

Азербайджанская дипломатия оказалась на высоте, и ответить на это решили террором. Тем более что уже был опыт агрессивных митингов и нападений на посольство Азербайджана летом 2020 года, во время июльских боёв на Товузском направлении, и должной реакции от властей стран Запада на это не последовало.

Но самое показательное – финансировать террор решили через благотворительные фонды, включая фонд «Аврора».

Если кто забыл, этот фонд присуждает и известную премию «Аврора», среди получателей которой – Саманта Пауэр, исполнительный директор USAID. Затем она вошла и в жюри по присуждению этой премии.

И теперь возникает вопрос: была ли мадам Пауэр в курсе, что деньги фонда предназначались ещё и для террора против дипломатических представительств?

Притом что дипмиссии США тоже страдали от терроризма — достаточно вспомнить нападение на американское посольство в Бейруте, а также взрывы посольств в Кении и Танзании.

Мадам Пауэр точно ни о чём не беспокоилась? Тогда она была глубоко не в курсе? А сейчас? Ну и в качестве «вишенки на торте»: вы сильно удивляетесь, что среди получателей помощи от USAID были персоны и организации, связанные с ХАМАС и ИГИЛ?

Оригинал статьи по ссылке.

Minval.az

Нет комментариев

Лента новостей

21 Февраль 2025

20 Февраль 2025

Предыдущие новости