Общественно-политическая интернет газета
В Канаде возникла ситуация, когда граждане, не имеющие средств на лечение своих болезней, стали чаще обращаться к врачам с просьбой о прекращении их жизни.
Как сообщает Oxu.Az, об этом пишет The Atlantic в своем расследовании об одной из самых быстрорастущих в мире программ эвтаназии.
По данным канадских властей, только в 2023 году через MAiD ушли из жизни более 15.3 тыс. человек - это рекордный показатель в мире, и на 15.8% выше, чем годом ранее. В целом доля эвтаназии в Канаде составляет 4.7% всех смертей. Это пока ниже, чем, например, в Нидерландах (5.4%), но в провинции Квебек она достигла 7%, и это самая высокая доля в мире.
Эвтаназия и ассистированный суицид стали доступны канадцам в 2016 году. Изначально MAiD предназначалась для пациентов с тяжелой и неизлечимой болезнью, которая грозила "разумно предсказуемой смертью". Решение о проведении процедуры должны были подтвердить два врача, а пациент получал десятидневный срок на размышления.
С 2021 года программа стала двухуровневой: первый уровень - для людей в терминальной стадии болезни с отменой обязательной паузы на раздумья; второй уровень - для тех, кто испытывает невыносимые страдания, но не находится при смерти.
С 2027 года программа распространится и на пациентов с психическими расстройствами без иных тяжелых диагнозов.
Главный принцип программы MAiD заключается в автономии пациентов, то есть в уважении к его желанию уйти из жизни. Но именно он вызывает больше всего этических споров. Так некоторые врачи признают, что сталкиваются с ситуациями, когда пациент формально подпадает под критерии, но с медицинской точки зрения его жизнь можно было бы спасти.
Кроме того, растет число случаев, когда канадцы просят эвтаназию не из-за нестерпимых страданий, а из-за страха быть "обузой" для близких или системы здравоохранения. Причем около 50% заявителей называют именно этот мотив.
Также пациенты нередко объясняют свое решение финансовыми трудностями. В их числе рост расходов на лечение и невозможность работать. По словам специалистов, именно в таких случаях закон "размывается", перекладывая на врачей моральную ответственность за выбор между жизнью и смертью.
Критики программы утверждают, что с легализацией эвтаназии государство якобы фактически "подталкивает" социально уязвимых граждан к смерти вместо того, чтобы создавать условия для жизни. Сторонники же, напротив, называют MAiD воплощением права на достойный уход и свободу выбора.
КомментарииОставить комментарий