Общественно-политическая интернет газета
Еврокомиссия опубликовала решение о введении повышенных таможенных пошлин на ввоз электромобилей, произведенных в Китае, на территорию Европейского союза. Размер пошлин составит до 35.5% и будет зависеть от степени участия правительства КНР в деятельности конкретного автопроизводителя.
Как передает Oxu.Az со ссылкой на motor.ru, наименьшую пошлину в размере 7.8% будет платить китайское подразделение Tesla, в то время как концерн SAIC столкнется с максимальной ставкой в 35.3% сверх действующей пошлины в 10%. Таким образом, эффективная ставка для SAIC достигнет 45.3%. Для других китайских автогигантов, таких как Geely, BYD, Chery, FAW, Changan и Nio, повышенные пошлины составят от 17% до 20.7%.
Решение Еврокомиссии вступает в силу сегодня, 30 октября 2024 года, и будет действовать в течение пяти лет. Параллельно ЕС и Китай продолжат переговоры для решения проблем, выявленных в ходе антисубсидиарного расследования. Несмотря на восемь уже состоявшихся переговорных сессий, стороны пока не пришли к консенсусу.
По данным ЕС, доля дешевых китайских электрокаров на европейском рынке выросла с 1% в 2019 году до 8% в настоящее время, а к 2025 году может достичь 15%. Средняя стоимость китайских электромобилей на 20% ниже, чем у их европейских конкурентов.
Еврокомиссия заявила, что расследование показало несправедливое субсидирование цепочки создания стоимости электромобилей в Китае, что создает угрозу экономического ущерба для производителей ЕС. Европейские автогиганты, такие как Mercedes-Benz Group AG и BMW AG, выступали против увеличения пошлин, опасаясь ответных мер со стороны Китая, которые могут повлиять на их позиции на китайском рынке.
В ответ на решение Еврокомиссии Китай уже увеличил тарифы на ввоз ряда европейских товаров, в частности, на премиальный алкоголь. Эксперты не исключают, что по аналогичному принципу могут быть пересмотрены условия поставок европейских автомобилей с большеобъемными двигателями на китайский рынок.
31 Октябрь 2024
КомментарииОставить комментарий