Общественно-политическая интернет газета
Казахстанский эксперт по гражданской авиации Абул Кекилбаев выразил признание действиям экипажа разбившегося самолета AZAL, который, по его мнению, сделал все возможное, чтобы предотвратить худший исход. Он подчеркнул, что пилоты пытались избежать столкновения с населенным пунктом.
«Он не собирался приводняться, потому что планировал сесть в аэропорту Актау. Решение командира воздушного судна у нас в авиации не обсуждается. Мы делаем все возможное, чтобы помочь ему выполнить благополучный полет в том направлении, куда выбрал пилот. Он мог бы просто плашмя упасть, но пилот максимально постарался спланировать посадку. Это спасло жизни большому количеству людей. Если бы упал плашмя, там бы все погибли.
Судя по видеозаписям, пилоты пытались выровнять самолет и совершить безопасную посадку. Их профессионализм заслуживает признания, хотя об этом мало говорят», – подчеркнул эксперт в беседе с изданием Tengri.
Журналисты издания поинтересовались о возможных сроках проведения расследования, на что Абул привел в пример авиакатастрофу 2019 года с BekAir.
«Из практики: расследование инцидента с BekAir проводилось больше трех лет. Но в случае с крушением близ Актау нет проблем с поиском этого черного ящика, только вопрос времени на расшифровку. Как только они расшифруют, специалисты сразу же дадут свои первые комментарии. Не думаю, что это может затянуться. Обычно пару недель, в зависимости от каких-то технических аспектов. В таких случаях стараются максимально быстро дать все комментарии, чтобы исключить какие-то домыслы. Все заинтересованы в объективности», – отметил специалист.
Между тем, эксперт прокомментировал кадры, на которых видны отверстия на фюзеляже упавшего Embraer.
«Это может быть все, что угодно. Во время пожара у двигателя какие-то детали отлететь могли. Сейчас в сети всякие спекуляции происходят, поэтому лучше дождаться официального результата», – ответил он.
Действительно ли хвостовая часть самолета самое безопасное место? Говоря о безопасности пассажиров, эксперт указал на целую систему мер, которая включает подготовку экипажей, техническое обслуживание самолетов и соблюдение международных стандартов. Несмотря на это, риск все равно существует, особенно при взлете и посадке, когда происходит большинство авиационных происшествий.
По словам эксперта, хвостовая часть действительно считается более безопасной при аварийных ситуациях.
«Хвостовая часть самолета за крылом чаще всего оказывается менее подвержена разрушениям при авариях. Например, при столкновении носовая часть обычно страдает первой. Если вспомнить случай с авиакатастрофой самолета BekAir, выжили все пассажиры, находившиеся за 13-м рядом, потому что основное разрушение пришлось на переднюю часть судна», – ответил специалист на вопрос о том, какие места в салоне считаются наиболее безопасными.
Однако он уточнил, что в каждом конкретном случае все зависит от обстоятельств.
«Если самолет разрушается в воздухе, расположение пассажиров уже не играет роли. Но при жесткой посадке статистика говорит о большей выживаемости тех, кто сидел ближе к хвосту», – заключил Кекилбаев.
Minval.az
27 Декабрь 2024
26 Декабрь 2024
КомментарииОставить комментарий