Общественно-политическая интернет газета
Генсек ООН Антонио Гутерриш подал голос – и плюхнулся в лужу. Сей персонаж заявил: он «в ужасе» от израильского удара по колонне машин скорой помощи возле центральной больницы «Аль-Шифа» в Газе: «Изображения тел, разбросанных по улице возле больницы, душераздирающие… Уже почти месяц мирные жители Газы, в том числе дети и женщины, находятся в осаде, им отказывают в помощи, их убивают, их дома бомбят. Это должно прекратиться. Гуманитарная ситуация в Газе ужасающая»,— говорится в заявлении генсека. Правда, «для равновесия» отметил: он-де не забыл и про нападение ХАМАС на Израиль.
А вот о чем-то весьма важном генсек ООН, без сомнения, забыл. Так что придётся напомнить: во время 44-дневной войны, когда господин Гутерриш уже занимал пост генсека ООН, армянские оккупанты расстреляли азербайджанскую военную «Скорую помощь», когда медики вывозили раненых с поля боя. Но… по этому поводу Гутерриш молчал. И не только по этому. Во время одного из ракетно-артиллерийских обстрелов города Тертер под огонь попадает уже гражданская «Скорая помощь». Что делает Гутерриш? Ничего. Никакой реакции, ни одного возмущенного заявления.
Наконец, комментируя собственные ракетные удары по жилым кварталам Гянджи, армянские оккупанты опубликовали свой список «легитимных военных целей» в этом городе, указав среди них… военный госпиталь. Ну и где тогда были возмущенные заявления господина Гутерриша? Вот именно…
Наконец, история с обстрелом колонны в Газе заставляет говорить ещё одной – и весьма неприятной – стороне вопроса. Это – использование автомобилей с медицинской раскраской не по назначению. Израильтяне заявляют прямо: ХАМАС постоянно используют автомобили «Скорой помощи» для военных перевозок, не имеющих ничего общего с медициной. Не станем однозначно утверждать, использовались ли попавшие под удар в Газе автомобили «Скорой помощи» для транспортировки оружия. Но армянские оккупанты эту тактику использовали сплошь и рядом.
Достаточно вспомнить просочившуюся в социальные сети фотографию автомобиля со смонтированной военной системой управления, раскрашенного… под «Скорую помощь». В марте нынешнего года произошёл ещё один показательный инцидент. Азербайджанские военнослужащие остановили на дороге Туршсу-Шуша УАЗ-«буханку», на котором, по данным разведки, перевозили боеприпасы для незаконных хунты в Ханкенди. Его пассажиры начали стрелять. Двое наших бойцов стали шехидами, хунта признала гибель троих своих «офицеров». Даже не попытавшись объяснить, почему автомобиль, перевозивший боевиков и оружия, был раскрашен… под «Скорую помощь». Наконец, на ППП «Лачин» были отмечены случаи контрабанды на автомобилях с эмблемами Международного Комитета Красного Креста. А представитель МККК в Армении Зара Аматуни открыто хвасталась, как на автомобилях МККК вывозили из Ханкенди «иностранцев», которых в Карабахе вообще не должно было быть.
А это серьезнее, чем кажется. Мы не ставим под сомнение «иммунитет» медицинских автомобилей и транспорта МККК в зоне боевых действий. И стрелять по ним недопустимо. Но было бы хорошо, чтобы хотя бы в этом вопросе у ООН не было двойных стандартов. И её генсек Антонио Гутерриш, приходя в ужас и выступая со специальным заявлением по поводу удара в Газе, реагировал бы и на преступления армянских оккупантов. А во-вторых, мир, включая Азербайджан, вправе ожидать от ООН внятный и чёткой реакции и на использование автомобилей с медицинской и прочей «гуманитарной» раскраской, подберем самый мягкий эпитет, не целевым образом. Иначе от принятого в цивилизованном мире иммунитета врачей и МККК в зоне боевых действий останется не больше, чем от авторитета ООН. О котором сегодня приходится говорить исключительно в прошедшем времени.
Нурани, обозреватель
Minval.az
24 Ноябрь 2024
23 Ноябрь 2024
КомментарииОставить комментарий