В Баку 89-летняя больная женщина-ветеран труда оказалась вне закона

В Баку пожилая больная женщина, ветеран труда, оказалась никому не нужной, даже государству. Об этом Minval.az сообщила жительница Баку Ольга Климашкина (1971 г.р). Она обратилась с заявлением в редакцию и рассказала о том, что ее дальняя родственница – Фейсканова Зейнаб Адыльджановна (1934г.р.), всю жизнь проработавшая почтальоном в почтовом отделении №1, сегодня страдает деменцией и рискует оказаться на улице, если государство не позаботится о ней.

По ее словам, Зейнаб Фейсканова никогда не была замужем, детей у нее нет, а братья, жившие в России, уже умерли. Восемь лет назад Зейнаб Фейсканова, чтобы не быть одной и оказаться поближе к братьям, продала в Баку свою квартиру и уехала жить в Россию, но, не сумев адаптироваться, через полтора года вернулась на родину.

«Вот уже шесть лет старушка проживает в нашей семье. Худо-бедно жили, опекунство я не оформляла, но она как-то резко сдала, у нее началась деменция: два месяца назад Зейнаб ханум упала, и теперь не ходит, плохо видит и слышит, буйствует, кричит по ночам», – сообщила О.Климашкина.

Заявительница отметила, что Фейсканову они пытались поставить на учёт в поликлинике, но так как паспорт ее неактивен, в учете им отказали. Дело в том, что после того, как Фейсканову выписали с места бывшей регистрации, то есть квартиры, которую она продала 8 лет назад, новое удостоверение личности женщина так и не оформила. Но она не перестала быть гражданином Азербайджана.

«Мы вызвали бригаду неотложной психиатрической помощи, но врач сказал, что в Психиатрическую больницу №1 в Маштаге лежачих больных не берут. И всякий раз, когда мы звонили в Скорую медицинскую помощь для вызова психиатрической бригады, нам отвечали, что такие вызовы работают только в случае предварительного обращения в полицию. Мы звонили в 102, просили разрешить психиатрической бригаде приехать, но все тщетно. Мы так же обращались в полицию по поводу оформления прописки Фейскановой, но нас перенаправили в Службу ASAN. А из ASAN-а снова направили в полицию. Следующей ступенью мытарств была служба DOST, где нам дали совет – собрать документы на заявку в дом престарелых. А как собирать документы, если у Зейнаб Фейскановой нет паспорта? Что нам делать? Она человек неадекватный, нуждающийся в профессиональном медицинском уходе. Из-за ее ночных криков нас попросили съехать с квартиры, которую мы арендуем. Вы же понимаете, что мне никто не сдаст квартиру с такой проблемной родственницей. У меня на руках маленький трехгодовалый ребенок (внучка), дочка работает. Хозяева квартиры, которую мы снимаем, дали нам срок до 10 января, после чего мы все окажемся на улице. Или же на улице останется Зейнаб Фейсканова, потому что у нас не остается выбора. Есть, правда, еще один вариант – взять старушку, пойти и сесть с ней около полицейского участка. Пусть, что хотят, то и делают с нами, сил уже нет никаких. Мы не спим по трое суток из-за ночных истерик, старушка наносит себе увечья, царапает свое лицо, бьется головой о железную кровать. И если завтра она разобьет себе голову, не дай Бог, у нас у всех будут большие проблемы с полицией», – резюмировала Климашкина.

Положение З.Фейскановой весьма плачевное, ей срочно нужна помощь. Но как помочь старушке, если всё упирается в пресловутый паспорт? Ведь для того, чтобы документ был восстановлен, придется подавать в суд, а это – время, которого нет ни у самой Фейскановой, ни у семьи родственницы, которая вот-вот останется на улице с внучкой и престарелой слабоумной женщиной.

Но безвыходных ситуаций не бывает, выход есть всегда. Поэтому мы, со своей стороны, обращаемся к полномочным государственным структурам, чтобы они сообща решили проблему ветерана труда, Зейнаб Фейскановой, и помогли определить ее либо в Дом престарелых, либо в Психиатрическую больницу №1, где за немощной старушкой был бы надлежащий уход.

Когда эта женщина была молода и здорова, то открывалась каждая дверь, в которую она стучалась, адресаты с нетерпеньем ждали ее с письмами от родных и юлизких, а сегодня двери, в которые она стучится за помощью, оказались для нее закрыты. Но жизнь – штука непредсказуемая. Возможно, что сотрудники полиции, ASAN и врачи психиатрической помощи отказались помочь женщине, чтобы не заморачиваться. Ведь всегда проще отмахнуться словами вроде: «Вы обратились не по адресу». Возможно, они забыли про главную заповедь: «Помоги ближнему своему и тебе воздастся!». Но государственные органы должны откликнуться на эту статью. Потому что главная задача государства – это забота о гражданах.

Прилагаем к статье контакты родственницы Зейнаб Фейскановой, чтобы сотрудники госорганов смогли связаться с ними:  +99450 442 43 31     

Яна Мадатова   

Minval.az

19.12.2023 12:37
256