В азербайджанских школах детей обучают новым навыкам

Климатическое образование включено в национальную учебную программу, чтобы каждый учащийся понимал свою роль в сохранении планеты. Об этом заявил министр науки и образования Азербайджана Эмин Амруллаев, выступая на открытии совещания высокого уровня по инвестированию в развитие человеческого потенциала для климатического благополучия будущего.

Амруллаев отметил, что в Азербайджане образование и наука лежат в основе климатической миссии. Бакинские руководящие принципы по развитию человеческого потенциала в интересах изменения климата и устойчивости напоминают всем о том, что перемены начинаются с образования. Принцип 3 подчеркивает важность интеграции качественного образования по вопросам изменения климата на всех уровнях — от дошкольного образования до университетов.

«Мы предприняли конкретные шаги по включению климатического образования в нашу национальную учебную программу, чтобы каждый учащийся понимал свою роль в сохранении нашей планеты. Еще многое предстоит сделать для повышения квалификации преподавателей в области изменения климата. В Стратегии социально-экономического развития Азербайджана на 2022–2026 годы большое внимание уделяется созданию устойчивых и низкоуглеродных систем образования. Это находит отражение в наших усилиях по модернизации школьной инфраструктуры в уязвимых регионах, гарантируя, что наши школы смогут противостоять климатическим воздействиям и продолжать служить безопасной учебной средой, что является воплощением принципа 4.

Кроме того, благодаря Великому возвращению мы сосредоточены на восстановлении и возрождении освобожденных территорий Карабаха, содействии устойчивому развитию и создании жизнеспособных сообществ, где могут процветать образование и инновации», — сказал министр.

Сегодня, в сотрудничестве с председателем КС29, ЮНЕСКО и международными партнерами, Азербайджан фокусируется на интеграции климатических показателей в международные критерии оценки, такие как PISA. Это включает в себя адаптацию учебных программ, повышение квалификации преподавателей и создание школ, которые пропагандируют устойчивость и жизнестойкость.

Высшее образование также должно подавать пример. Приводя наши университеты в соответствие с мировыми стандартами устойчивого развития, мы готовим студентов стать лидерами в области устойчивости к изменению климата, добавил Амруллаев.

18.11.2024 17:34
88