В новом году в Азербайджане выделили на два миллиона больше средств для оплаты всех вытекающих расходов по социальным выплатам тем, кто потеряет работу в 2025 году. Об этом сообщил депутат Милли Меджлиса Вугар Байрамов.
Проект бюджета Фонда страхования от безработицы на 2025 год принят в Милли Меджлисе в первом чтении. Согласно документу, доходы и расходы фонда прогнозируются равными 260 млн. 700 тыс. манатов (238 млн в 2024 году). Значительная часть средств фонда будет направлена на финансирование активных социальных программ, а 17 миллионов манатов будут использованы для страховых выплат по безработице (15 млн в 2024 году), отметил парламентарий.
Итак, кто сможет получить пособие по безработице?
Байрамов отметил, что эти средства предназначены для граждан, работавших по трудовому договору и потерявших работу в установленных законом случаях. Таким образом, оплата должна быть произведена в случае ликвидации государственного органа или юридического лица, сокращения численности или штата работников, смены собственника предприятия, вступившего в законную силу постановления суда о восстановлении на работе работника, ранее работавшего на данном предприятии, пользующегося правом вернуться на свое рабочее место после увольнения в запас с действительной военной службы по выслуге лет, а также в случае истечения срока трудового договора. Выплаты по безработице назначаются также в случаях прекращения трудовых отношений в результате истечения срока трудового договора.
При этом важно, чтобы эти лица были зарегистрированы в качестве безработных в подсистеме «труд и занятость» централизованной электронной информационной системы Министерства труда и социальной защиты населения. После этого лицо подает заявление на получение страховой выплаты и документы, которые необходимо приложить к заявлению, затем назначается страховая выплата.
Если заявитель освобожден от работы в связи с истечением срока трудового договора, обязательно, чтобы он имел 36 календарных месяцев беспрерывного штата на последнем месте работы, предшествующих наступлению безработицы, из которых 24 месяца должны быть по срочному трудовому договору. В случае ликвидации юрлица с последующими сокращением числа или штата работников, сменой собственника предприятия и иными обстоятельствами, одним из основных требований является наличие как минимум года страхового стажа.
Отметим, что выплата рассчитывается в размере 50 процентов от утраченного среднемесячного заработка, независимо от страхового стажа. Эта сумма не может быть больше среднемесячной заработной платы по стране в предыдущем году и меньше минимальной суммы страховой выплаты. Таким образом, граждане, потерявшие работу, могут подать заявление и получить пособие по безработице.
Minval.az