Саудовские ученые смогли запустить процесс регенерации костей

Частицы древних вирусов в РНК человека помогли саудовским ученым из Университета науки и технологий имени короля Абдаллы запустить процесс регенерации костей.

Как передает Oxu.Az, об этом сообщается в статье научного издания EMBO Journal. В материале сказано, что геном человека почти наполовину состоит из "транспозируемых элементов" (ТЭ), которые происходят из доисторических вирусов.

Группа исследователей установила, что один из подобных элементов под названием РНК LINE-1 играет важную роль в механизме восстановления костей. Ученые в ходе экспериментов на мышах выяснили, что уровни РНК LINE-1 вместе с другими ТЭ повышаются на короткий промежуток времени после перелома.

РНК LINE-1, по словам ученых, активирует программу регулируемого воспаления, которое проявляло определенный сигнал для восстановления. Исследователи добавили данную РНК к остеобластам в пораженной костной ткани и увидели, что рост новых клеток ускорился.

Также ученые установили, что новый метод эффективен в лечении остеопороза у пациентов с хрупкостью костей. Открытие, по словам исследователей, поможет разработать новые методы лечения различных тканей организма человека.

10.08.2024 23:50