Тибетцы живут на территории Северной Индии уже несколько сотен лет. Больше всего их можно встретить в регионах Ладакх, Аруначал и Сикким. В разное время они переселялись туда, чтобы избежать невзгод, случавшихся на их исторической родине. Самое массовое переселение народа произошло после того, как в 1959 году Тибет был включен в состав Китая.
Как передает Oxu.Az, об этом пишут "Известия".
Новая резиденция далай-ламы располагается в небольшом поселении Маклеогандж. Здесь также было сформировано правительство Тибета, находятся огромная библиотека и институт традиционной тибетской медицины Мен-Тси-Ханг.
Затерянный в горах Маклеогандж превратился в мировой центр тибетского буддизма. Здесь проводятся занятия по изучению философии этого учения для посетителей со всего мира.
Далай-лама для тибетцев не только духовный лидер и глава правительства, но и живое воплощение Авалокитешвары - бодхисаттвы сострадания. Он одновременно и человек, и божество, которому безоговорочно верят и приносят молитвы. Поэтому на севере Индии можно встретить множество его изображений.
Попасть в Индию из Тибета для многих было очень непросто. Люди вспоминают, что для этого нанимали специальных проводников, которые вели их через горы. Шли ночью, а днем спали, стараясь остаться незамеченными. Сам путь мог занимать несколько месяцев.
Изображение далай-ламы и буддийский алтарь - важная часть в доме любого тибетца, даже если помещение совсем крошечное и состоит всего из одной маленькой комнаты.
Среди переселившихся тибетцев очень много монахов. И это неслучайно, так как буддизм для этого народа не просто религия, но и важная часть мировоззрения, образа жизни и собственной идентичности.
После присоединения Тибета к Китаю власти значительно ограничили максимальное количество монахов в монастырях. У многих желающих стать монахом остался только один выбор - переехать в Индию.
В храме, который примыкает к резиденции далай-ламы, проводятся коллективные молитвы - пуджи, включающие множество символических ритуалов, раскрывающие суть учения. В некоторых принимают участие только монахи, в других - все желающие
Один из важнейших религиозных ритуалов тибетцев - это кора, круговой обход по часовой стрелке вокруг святыни. Люди специально приезжают, чтобы поучаствовать в этом процессе, который принимает форму динамичной медитации
Многие родители и сегодня отправляют своих детей из Тибета в Индию, чтобы они могли выучить родной язык и получить на нем образование.
В Маклеогандже находится одна из самых больших тибетских школ в Индии. Она существует в основном на пожертвования. Многие ученики приезжают из отдаленных мест и проживают на территории школы в Маклеогандже.
Тибетцы обеспокоены судьбой юного панчен-ламы. Он воплощает Будду Амитабхи и является вторым лицом после далай-ламы. Панчен-лама был задержан китайскими властями вместе с семьей и до сих пор считается пропавшим без вести.
Представители старшего поколения часто носят национальные тибетские костюмы и шьют такую одежду для внуков, чтобы те сохраняли память о своей истории.
Но некоторая ассимиляция неизбежна, поэтому многие молодые тибетцы учат хинди, уезжают учиться в Дели и другие крупные города Индии, а порой и заключают браки с индийцами.