Многие родители обеспокоены, когда их ребенок изучает английский язык, но не может свободно на нем говорить.
Как передает Oxu.Az, российский эксперт в методике преподавания английского детям Ольга Князева поделилась с gazeta.ru своими рекомендациями о том, чего стоит ожидать от школьников и как развивать их разговорные навыки.
По словам Ольги, первая ошибка родителей - неправильное понимание сроков, когда ребенок должен начать говорить на иностранном языке. "Учебный процесс вначале направлен не на свободную речь, а на освоение базовых структур и слов, - объясняет эксперт. - Например, если ребенок учит язык только в школе без дополнительных занятий, элементарный уровень A1 обычно достигается в 6-7-м классе, а более свободное общение на бытовые темы (уровень A2) приходит только к 9-му классу".
Вторая распространенная ошибка - перекос в обучении, когда преподаватели фокусируются на письме и грамматике в ущерб развитию речи. Ольга советует уделять говорению около 25% времени урока. Также важно соблюдать баланс: учитель должен говорить максимум 20% времени, а ученик - 80%. Молчание ребенка на уроке - тревожный сигнал.
Эксперт дает несколько советов, как ученик может самостоятельно тренировать речь: пересказывать тексты, рассуждать вслух о просмотренных материалах, работать с аудиокнигами и видео на английском. Для дошкольников особенно эффективна замена русских мультфильмов на английские.
"Первые результаты могут проявиться уже после нескольких занятий, - отмечает Ольга Князева. - Даже на тестовых уроках дети начинают говорить простые фразы о себе. Главное - не создавать стрессовых условий и не утверждать, что у ребенка нет способностей к языку".
Регулярность занятий (минимум 2 раза в неделю) без длительных перерывов - ключ к успеху. Частые паузы, например на каникулах, могут привести к откату, особенно если ребенок еще не достиг уровня A2. Но прогресс можно отслеживать, сравнивая записи уроков в начале и конце каждого месяца.
Заставлять ребенка говорить бесполезно и может демотивировать. Запоминание информации зависит от интереса, а не от количества времени за упражнениями. "Ключевая составляющая процесса запоминания - дофаминовый всплеск, вызванный положительными эмоциями", - подчеркивает специалист.
Родители могут поддерживать интерес ребенка через совместный просмотр мультфильмов и чтение на английском. Но основная мотивация должна исходить от преподавателя. Если он не справляется, лучше поискать другого.
"Обучение языку - длительный процесс, в котором успех зависит от подхода, - резюмирует эксперт. - "Немой" английский - не итог обучения, а всего лишь этап. Ключевые факторы успеха - регулярность, сбалансированность и правильная мотивация".