Бренд Apple остается наиболее дорогим в мире двенадцатый год подряд.
Как передает Oxu.Az со ссылкой на "Интерфакс", это следует из ежегодного рейтинга Best Global Brands, который составляет Interbrand Corp.
Согласно данным, стоимость бренда Apple снизилась за год на 3% - до 488.9 млрд долларов.
На второй позиции остался бренд Microsoft, прибавивший в цене 11% (до 352.5 млрд долларов). На третьем месте, как и годом ранее, находится бренд Amazon, который подорожал на 8% (до 298.1 млрд долларов).
На четвертой строчке остался Google, стоимость которого поднялась на 12% (до 291.3 млрд долларов), на пятой - Samsung (рост на 10%, до 100.8 млрд долларов).
Далее следуют Toyota (увеличение на 13%, до 72.8 млрд долларов), Coca-Cola (рост на 5%, до 61.2 млрд долларов), Mercedes-Benz (снижение на 4%, до 58.9 млрд долларов), McDonald's (подъем на 4%, до 53 млрд долларов) и BMW (рост на 2%, до 52 млрд долларов).
Наиболее существенный подъем стоимости продемонстрировали бренды Ferrari (+21%, до 13.1 млрд долларов) и YouTube (+16%, до 30.1 млрд долларов), которые заняли 62-е и 24-е место в рейтинге.
Между тем стоимость бренда Tesla (SPB: TSLA) упала на 9% (до 45.5 млрд долларов, 12-е место), что стало одним из самых сильных снижений в рейтинге. Кроме того, стоимость Intel рухнула на 30% (до 19.7 млрд долларов, 37-я позиция), Disney - на 11% (до 42.8 млрд долларов, 16-я строчка), 3M - на 10% (до 8.9 млрд долларов, 79-е место).
Рейтинг в этом году пополнился четырьмя участниками - Nvidia (20 млрд долларов, 36-я позиция), Pandora (7.1 млрд долларов, 91-я позиция), Range Rover (6.6 млрд долларов, 96-я позиция) и Jordan (6.4 млрд долларов, 99-я позиция). Кроме того, в список вновь вошли бренды Uber (9.2 млрд долларов, 78-я строчка) и LG (6.5 млрд долларов, 97-я строчка).
Совокупная стоимость брендов топ-100 оценивается в 3.4 трлн долларов.
Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы, а также ESG-данные (показатели, связанных с экологией, социальной ответственностью и корпоративным управлением). Топ-100 самых дорогих брендов мира публикуется уже 25 лет.
Всего 35 компаний, которые были в первом рейтинге, есть в нем и сейчас, включая Disney, Nike и Gucci. При этом свыше 100 брендов покинули список за эти годы, в том числе такие известные, как Nokia, Kodak и MTV. В десятке лидеров все эти годы по-прежнему остаются только Coca-Cola и Microsoft.
В 2001 году, при первой публикации рейтинга, общая стоимость брендов из топ-100 составляла 988 млрд долларов. То есть за это время показатель увеличился в 3.4 раза.