Море, горы, бездорожье: защищаем автомобиль от главных опасностей летнего отпуска

Путешествия на машине чаще всего случаются летом, в сезон отпусков. Туристы отправляются в самые заветные места: в горы, на море или стремятся охватить сразу множество красивых пунктов за одну поездку. Но после долгих и сложных путешествий очень часто автомобили попадают в автосервисы. Песок в тормозах, перегрев, сорванная подвеска, сгнившие контакты, убитая коробка. Но большинство этих проблем можно избежать, если к поездке на машине подготовиться так же серьезно, как к бронированию жилья.

Региональный технолог международной сети автосервисов Fit Service Константин Ершов рассказал, как подготовить автомобиль к любому маршруту, чтобы отпуск не превратился в масляное пятно на асфальте.

Если едете к морю на автомобиле

Песок, соль, жара - вот три главных врага машины в прибрежных поездках. Песок забивается куда угодно: в суппорты, дверные замки, салонные и воздушные фильтры. После пары дней на пляже тормоза могут начать свистеть, а стеклоподъёмник - хрустеть и скрежетать. Поэтому до поездки рекомендуется проверить тормозные колодки и суппорта, а после - обязательно промыть днище и тормозную систему.

Морская соль - еще одна серьезная проблема для машины. Соленый воздух и вода значительно ускоряют коррозию металла. Также в зоне риска проводка и контакты, лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому эксперт рекомендует заранее проверить и провести антикоррозийную обработку кузова, покрыть машину дополнительным слоем воска или керамики, заехать на диагностику основных узлов и систем.

Немаловажно защитить авто и от жары. Необходимо проверить антифриз, состояние радиаторов, уровень масла в коробке и двигателе. Под замену - всё, что на грани регламента. Жара не прощает "почти нормального" состояния. Стоит запастись защитными экранами и чехлами, чтобы спасти машину от палящего солнца. Отдельно стоит напомнить, что категорически запрещено оставлять детей, животных и канистры в машине под солнцепеком даже на короткое время.

Если едете в горы

Серпантин - это, безусловно, красиво. А ещё это серьезный вызов для трансмиссии, тормозов и водительского терпения. Первое, что нужно проверить перед такими маршрутами - тормозная система. Колодки должны быть не в стадии "ещё поживут", а в идеальном состоянии. Тормозная жидкость - без конденсата и желательно не старше двух лет. Важно проверить все соединения и трубки на течи. Не должно быть никаких подтеков.

Дальше - коробка передач. В горах особенно страдают вариаторы, которые не любят перегрев и резкие перепады нагрузок. Полезно сделать замену масла в трансмиссии перед сложной поездкой.

Для автомобилей с механической коробкой передач обязательна проверка сцепления. Слабое сцепление в горах вылетает на первом же подъёме с пробкой.

Если едете в далекую глушь

Если маршрут проходит по бездорожью, тайге, степи, то лучше не рисковать и подготовить машину к долгим периодам без СТО. Важно заранее пройти полную диагностику и устранить все проблемы. Подвеска - под особым контролем. Пробитый амортизатор или оторванная шаровая в 200 км от ближайшей трассы и цивилизации - это серьезная проблема. Проверяйте детали на люфты, меняйте всё, что изношено: сайлентблоки, втулки, стойки стабилизатора.

Шины должны быть с достаточным протектором и строго по сезону. Обязательно берите с собой полноценную запаску, а не докатку. В багажнике должен быть полный исправный набор для колес: компрессор, ремкомплект, домкрат. Кроме того, берите с собой всё, чего не купить в деревне: масло (двигатель, коробка), фильтры, охлаждающая жидкость, лампочки. Предохранители тоже важно взять с собой с запасом.

Если машина не новая, рекомендуется положить в багажник реле, клеммы, хомуты, изоленту. Всё, что может спасти от банального обрыва провода.

Помните, подготовка автомобиля к маршруту - это не "технический педантизм", а необходимая забота о себе. На обочине в сорокоградусную жару или в глухом лесу без тормозов - отпуск уже не будет в радость.

02.07.2025 22:01
63