Компактный кроссовер Cupra Terramar позаимствовал техническую начинку у дебютировавшего в прошлом году Volkswagen Tiguan третьего поколения, но имеет более эффектную внешность и спортивные настройки шасси.
Как передает Oxu.Az, об этом сообщает kolesa.ru.
Отколовшаяся в 2018 году от Seat марка Cupra анонсировала компактный кроссовер в марте 2022 года, имя Terramar ему присвоили в июне 2022 года и тогда же была рассекречена внешность, но только сейчас, наконец, состоялась полноценная премьера.
Столь долгое ожидание как-то не вяжется со спортивно-молодежным имиджем Cupra, тем более что Terramar ничем принципиально не отличается от "третьего" Tiguan - та же платформа MQB Evo, та же архитектура салона с неудобными сенсорными ползунками климат-контроля под мультимедийным экраном, но все это в более агрессивной обертке с обилием медных вставок снаружи и внутри кузова.
Габаритная длина Cupra Terramar - 4 519 мм, ширина - 1 863 мм, высота - 1 584 мм, колесная база - 2 681 мм. Подвеска испанского кроссовера по умолчанию занижена на 10 мм по сравнению с Tiguan, а передние колеса имеют увеличенный угол развала, что делает управляемость более острой. Штатные колеса - 18-, 19- либо 20-дюймовые. Для окраски кузова доступны среди прочего матовые цвета.
Салон у Cupra Terramar более "веселенький", чем у Tiguan, у 10.25-дюймового приборного экрана и 12.9-дюймового мультимедийного планшета - собственная графика с акцентом на спортивность и медные цвета стрелок, ползунков и иконок. В отделке широко используется вторсырье - переработанный текстиль и пластиковые бутылки, но кресла можно обить настоящей кожей. Объем багажника - 620 л.
Силовые установки Cupra Terramar позаимствовал у Tiguan, но не все, а только бензиновые и plug-in гибридные, да и то в слегка сокращенном виде, дизели "испанцу" не положены. Базовый переднеприводный Terramar оснащается 1.5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. в комплекте с мягкогибридным довеском (48-вольтовый стартер-генератор и небольшая буферная батарея) и 7-ступенчатой коробкой DSG ("робот" с двумя сцеплениями).
Terramar с 2,0-литровым бензиновым турбомотором (204 л.с. либо 265 л.с.) по умолчанию имеет полный привод 4Drive с автоматической муфтой отбора мощности на заднюю ось, коробка передач - 7-ступенчатая DSG. 265-сильная версия называется Terramar VZ, где буквы VZ означают слово veloz, которое переводится с испанского на русский как "быстрый". Для Terramar VZ в виде опции доступны мощные тормоза Akebono Performance с более крупными передними тормозными дисками (375 мм) и 6-поршневыми суппортами.
Terramar VZ доступен также с plug-in гибридной силовой установкой на базе 1.5-литрового бензинового турбомотора, который в паре с электромотором, вживленным в 6-ступенчатую коробку DSG, выдает 272 л.с., но привод здесь только передний. Есть и младшая plug-in гибридная версия Terramar, без букв VZ, с точно такой же силовой установкой, но с менее мощным мотором 1.5 TSI и совокупной отдачей в 204 л.с. Емкость тяговой батареи у plug-in гибридов - 19.7 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС - около 100 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки батареи - 50 кВт.
В продаже Cupra Terramar появится в четвертом квартале текущего года, но цены пока не объявлены. Производиться Terramar будет в Венгрии на заводе Audi в городе Дьер вместе с кроссовером Audi Q3, который скоро тоже сменит поколение.