Ржавые пятна на кузове автомобиля - распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители.
Как передает Oxu.Az, эксперт "ВсеИнструменты.ру" Максим Соколов 17 октября рассказал "Известиям", почему возникает коррозия, какие части автомобиля наиболее подвержены ржавчине, и как эффективно защитить автомобиль от "рыжиков".
"Коррозия на автомобиле образуется из-за воздействия влаги, реагентов и механических повреждений. Лакокрасочное покрытие со временем истончается, особенно в зонах сколов и царапин. Застоявшаяся там вода приводит к окислению металла. Наибольшему риску подвержены дно, арки и подкрылки автомобилей, которые контактируют с дорожными реагентами и водой. Нижняя часть дверей, капот и крышка багажника тоже часто страдают от ржавчины", - сказал он.
По словам Соколова, для предотвращения ржавчины важно регулярно очищать автомобиль от грязи, особенно зимой. Мойка с использованием аппарата высокого давления помогает эффективно удалять реагенты и предотвращать накопление влаги. Антикоррозийная обработка, включающая в себя очистку, обезжиривание и нанесение защитных составов, продлевает срок службы кузова. Эту процедуру рекомендуется проводить в специализированных мастерских каждые пять лет.
"Полировка кузова помогает защитить автомобиль от микротрещин, через которые может проникать влага. При правильной полировке используется несколько защитных паст, которые укрепляют покрытие и защищают металл от дальнейшего повреждения", - сказал специалист.
Если ржавчина уже появилась, важно незамедлительно приступить к ее удалению, указал эксперт. Для этого используются два метода: механический и химический. В первом случае применяются пескоструйные аппараты, металлические щетки или шлифмашины, что позволяет эффективно удалять коррозию. Этот метод особенно эффективен для борьбы с глубокими повреждениями.
"При химической обработке используются преобразователи ржавчины, которые замедляют процесс окисления и создают защитный слой на металле. Для устранения небольших ржавых пятен поверхность очищают щеткой или наждачной бумагой, затем наносят преобразователь, а спустя несколько минут его удаляют. После этого поверхность обезжиривают и покрывают защитным слоем - грунтом или краской, чтобы предотвратить дальнейшее развитие коррозии", - заключил Соколов.