Чемпионский Nissan 350Z из японского суперкубка выставлен на продажу - ФОТО

На продажу выставлен гоночный Nissan 350 Z, построенный в начале двухтысячных для чемпионата JGTC. В гонках он участвовал под своим японским именем - Nissan Fairlady Z.

Как передает Oxu.Az со ссылкой на motor.ru, гоночный болид имеет не так много общего с серийным спорткаром, и даже руль у него находится с левой стороны.

JGTC, или All Japan Grand Touring Car Championship - суперпрестижная серия длинных гонок, стартовавшая в 1993 году и проводящаяся по сей день: в 2005 году её переименовали в Super GT. С самого начала участники делятся на два класса: GT500 - для более совершенных и мощных машин, преимущественно для заводских команд, и GT300 - для частных команд на более скромной технике.

Предлагаемый на продажу Nissan относится как раз к младшему классу GT300. Автомобиль был построен подразделением Nismo для полузаводской команды Hasemi Motorsport: это последний из четырёх спорткаров этого типа (шасси Z33-GT-004).

В основе болида лежит серийный стальной кузов, усиленный развитым каркасом безопасности; сохранена и общая компоновка серийной машины. Но масштаб переделок очень велик. Например, рычаги подвески, поворотные кулаки и подрамники полностью оригинальные, изготовлены специально для этого автомобиля: использована схема с двойными поперечными рычагами спереди и сзади, со сферическими шарнирами и креплением колёс центральной гайкой. Жёсткость заднего стабилизатора поперечной устойчивости можно регулировать по ходу гонки с места пилота. Тормозная система - AP Racing с шестипоршневыми суппортами на обеих осях.

Под капотом - атмосферный V6 объёмом 3.5 литра, построенный на основе серийного двигателя модели VQ35DE. Здесь от него остался только блок цилиндров и головки, причём сильно переделанные. Коленвал, шатуны и поршни изготовлены австрийской аэрокосмической компанией Pankl, диаметр шеек коленвала увеличен. Шатуны и впускные клапаны изготовлены из титана.

Система смазки - с сухим картером, а его поддон выполнен зацело с крышками коренных подшипников коленвала. Впуск - с индивидуальными дроссельными заслонками на каждый цилиндр и двумя рядами форсунок. Мотор "дышит" через пару рестрикторов и громадный 28-литровый ресивер, изготовленный из углепластика. Точных данных о мощности нет - говорят, что в зависимости от диаметра рестрикторов и режима работы она может составлять от 320 до 420-450 сил.

С двигателем сблокирована секвентальная коробка передач Hewland в магниевом картере, разработанная английской фирмой специально для этой машины. Конструкция коробки предусматривает возможность менять передаточные числа на всех ступенях.

В первый сезон на этой машине Масатака Янагида и Митсухиро Киношита из команды Hasemi Motorsport завоевали чемпионский титул в серии JGTC (правда, без единой победы). На следующий год спорткар продали в Team Daishin, а после этого - в команду Mola, где он ездил с 2005 по 2009 год (последние пару сезонов - только на тестах и в марафонских гонках).

После окончания спортивной жизни в 2015 году автомобиль приобрёл владелец норвежской тюнинговой компании Zyrus Engineering Радни Мохлампур. Затем спорткар пополнил коллекцию гонконгско-канадского бизнесмена Джо Чана - гонщика, владельца команды Paragon Competition. А уже у него приобрёл машину нынешний владелец - австралийский гонщик Дейл Мэлоун, шеф команды DM Motorsport Engineering из Сиднея.

27.08.2024 13:30
92