Чаще всего цепь ГРМ растягивается у моделей марок Volkswagen, Skoda и SsangYong.
Как передает Oxu.Az со ссылкой на "Российскую газету", об этом заявил автоэксперт Валерий Антюфьев.
По его словам, подавляющее большинство современных двигателей оснащены цепным приводом ГРМ, у европейских автомобилей его ресурс составляет в среднем 150 000 км, а у китайских машин - 100 000 км.
"Цепь двигателя 1.4 TSI Volkswagen хоть и была рассчитана на 100 000 км пробега, но уже к 60 000 растягивалась настолько, что перескакивала, а несогласованность ГРМ могла привести к серьезным поломкам. На поздних вариантах двигателя проблему устранили, увеличив ресурс цепи ГРМ до 120 000 км. Этот мотор устанавливался, в частности, на кроссоверы Tiguan и на Skoda Octavia", - отметил Антюфьев.
У другого двигателя концерна Volkswagen, 1.2 TFSI, цепь ГРМ исправно служит не более 50 000 км. Этот форсированный до 110 л.с. мотор устанавливали, к примеру, на Audi A3. У рестайлингового кроссовера SsangYong Actyon с двухлитровым мотором мощностью 149 л.с. привод ГРМ выдерживал всего 70 000 км.